Муфта
Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность муфты. На взаимообращенных цилиндрических поверхностях встречных фланцев полумуфт (П) 1 и 2 выполнены аксиальные гнезда, в которых расположены соединительные элементы (Э) 3, зафиксированные от осевого смещения гайками 4. В зоне аксиальных гнезд и Э3 выполнены на П 1 и 2 кольцевые канавки прямоугольного сечения. За счет увеличения суммарной площади среза Э 3 при работе повышается нагрузочная способность муфты. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами.
Известна муфта, содержащая две соосные полумуфты с встречными фланцами, стянутыми аксиально расположенными болтами (Ряховский О.А. и Иванов С.С. Справочник по муфтам. Л. Политехника, 1991, с.9, рис.1.2). Муфта обладает низкой нагрузочной способностью. Наиболее близкой к изобретению по совокупности признаков является муфта, содержащая две полумуфты, в гнездах, образованных полумуфтами, расположены соединительные элементы в форме цилиндров, зафиксированные от осевого смещения крышкой. Недостаток известной муфты состоит в невысокой нагрузочной способности вследствие малой суммарной площади сдвига соединительных элементов. Задача изобретения повышение нагрузочной способности муфты за счет увеличения суммарной площади сдвига соединительных элементов. Это решается тем, что в муфте, содержащей две соосные полумуфты с встречными фланцами, соединительные элементы в форме цилиндров, расположенные в аксиальных гнездах, образованных полумуфтами, и средства осевой фиксации соединительных элементов, на цилиндрических поверхностях в зоне аксиальных гнезд полумуфт выполнены кольцевые канавки прямоугольного сечения, глубина которых определяется из соотношения: b1


n число кольцевых канавок на одной полумуфте. Второе слагаемое, на основании схем по фиг.2 и фиг.3, вычисляется по формуле:
F3 2nF5, (4) где F5 площадь заштрихованного участка на фиг.3. Из фиг.3 следует:
F5 F6-F7, (5) где F6 площадь полукруга (фиг.3);
F7 площадь сегмента с центральным углом, равным

F6

(6)
F7




(7) где LI длина дуги, стягиваемой центральным углом 2

С хорда, стягивающая дугу LI
C=2BC=

h высота сегмента:
h




F4 2a


2BC=


F4=a


(8)
Подставив выражения (3), (4) и (8) в равенство (2), с учетом фоpмул (5-7) получим:
F1=(L-an)d+2n





(9)
Анализ полученного выражения показывает, что данная функция имеет максимум, для нахождения которого приравняем нулю первую производную по b. Получаем квадратное уравнение вида:
3b2+4ab-d


(10)
Принимая




b

Второй корень квадратного уравнения (10) отбрасываем, поскольку его значение является отрицательным, что противоречит физическому смыслу величины b. Соответственно, глубина кольцевой канавки составит
b1


(11)
При L= 50 мм, d 20 мм, а 5 мм и n 4 b1=4,3 мм, тогда, в соответствии с формулами (1) и (9) имеем: F 1000 мм2, F1 1875 мм2. Соответственно этому заявляемая муфта может передать более высокий вращающий момент при прочих равных параметрах элементов муфт. Число кольцевых канавок на каждой полумуфте выбирается из условия прочности материала соединительного элемента 3 на смятие, поскольку канавки уменьшают площадь смятия. Площадь смятия соединительного элемента 3 (фиг.2) определяется из выражения:
Fсм=L


(12)
Условие прочности на смятие имеет вид:


(13) где Р окружная сила, действующая на соединительный элемент 3;
[

P

(14) где Т передаваемый муфтой вращающий момент;
К число соединительных элементов 3;
r расстояние от оси соединительного элемента до оси муфты. Подставив в неравенство (13) значения из выражений (12) и (14), получим:
n


(15)
Использование изобретения позволит повысить нагрузочную способность муфты.
Формула изобретения

где d диаметр соединительного элемента;
a ширина канавки.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Торцевое соединение валов // 2010111
Быстросборная муфта // 1812343
Способ соединения жестких полумуфт // 1803626
Разъем // 1803625
Быстросъемная муфта // 1801183
Соединение валов судов на подводных крыльях // 1794214
Упругая муфта // 1730487
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт
Соединение штанг бурового става // 1712578
Соединение соосных валов // 2154204
Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления
Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением
Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Жесткая неподвижная муфта // 2057259
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Соединение валов // 2073138
Муфта // 2078261
Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.