Муфта
Использование: для передачи вращения между соосными валами. Сущность изобретения: соосные фланцевые полумуфты 1 и 2 стянуты болтами 3, установленными без зазора в аксиальных отверстиях фланцев. Поверхность стыка фланцев полумуфт 1 и 2 выполнены в форме кольцевой канавки на одной полумуфте и ответного кольцевого выступа на другой полумуфте. Выступ и канавка очерчены дугой окружности и расположены в зоне болтов. Вследствие этого повышается площадь среза болтов, что позволяет повысить и нагрузочную способность муфты. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами.
Аналогов заявляемой муфте не найдено. Известна фланцевая муфта, содержащая две полумуфты в форме фланцев и стягивающие элементы в виде вставленных без зазора в аксиальные отверстия фланцев болтов. Однако известная муфта имеет невысокую нагрузочную способность, обусловленную небольшой площадью поперечного сечения стягивающих элементов. Сущность изобретения заключается в том, что в муфте, содержащей две полумуфты в виде встречных фланцев, и стягивающие элементы, стык фланцев полумуфт выполнен в виде расположенного на одном фланце в зоне стягивающих элементов кольцевого выступа, профиль которого в осевой плоскости муфты очерчен дугой окружности, и ответной кольцевой канавки на втором фланце, при этом величина радиуса упомянутой дуги окружности выбирается из условия R


Формула изобретения
МУФТА, содержащая две полумуфты в виде встречных фланцев и стягивающие элементы, отличающаяся тем, что стык фланцев выполнен в виде расположенного на одном фланце в зоне стягивающих элементов кольцевого выступа, профиль которого в осевой плоскости муфты очерчен дугой окружности, и ответной кольцевой канавки на втором фланце, при этом величина радиуса упомянутой дуги окружности выбирается из условия R
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Торцевое соединение валов // 2010111
Быстросборная муфта // 1812343
Способ соединения жестких полумуфт // 1803626
Разъем // 1803625
Быстросъемная муфта // 1801183
Соединение валов судов на подводных крыльях // 1794214
Упругая муфта // 1730487
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт
Соединение штанг бурового става // 1712578
Соединение двух полых деталей вращения // 1691614
Соединение соосных валов // 2154204
Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления
Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением
Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Жесткая неподвижная муфта // 2057259
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Соединение валов // 2073138
Муфта // 2078261
Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.