Поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения
Р
1 о .-н и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюэ Советскии
Сюциэиистичесиии
Республик ()632642
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0106.77 (21) 2497461/29-11 (51) М. Кл.
В 66 Р 13/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15. 1178Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621 ° 874 (088, 8) (72) Авторы изобретении
В.К.Стоянов и И.Г.Улнцына
Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальныМ конструкций и механизмов Запорожгидросталь (54) ПОВОРОТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ГРУВОВОЙ ПОДВЕСКИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструирования поворотных креплений грузовой подвески гидротехнического сооружения.
Известно поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения, содержащее блоки с подшипниками качения, установленными на втулке, жестко закрепленной на оси грузовой подвески, и парныи торцовые крышки, установленные на оси совместно с кольцевым уплотнителем 1 .
Недостаток укаэанного крепления заключается в проникновении воды в подшипники качения.
Целью изобретения является обеспечение герметизации подшипников качения в воде.
20C этой целью парные торцовые крышки снабжены гибкими элементами и выполнены с отверстиями, при зтсм гибкие элементы установлены между крышками каждой пары. Г
Ы
На фиг.1 изображен общий вид поворотного крепления грузовой подвески; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.3 сПаренные крышки с гибким элементом; иа фиг,4 и 5 — уплотнения крышек и втулки.
Описываемое крепление содержит подшипники качения 1, причем подшипники каждого блока ? установлены на общую втулку 3, запрессованную на ось 4, С двух сторон подшипники 1 уплотнень, парными торцовыми крышками,— внутренней 5 и наружной 6, с установленными между йил1и упругими элементами, например резиновыми мембранами 7. Крышки 5 и 6 выполнены со сквозными отверстиями 8. Крышки 5 н 6 на втулке 3 и сама втулка 3 на оси 4 уплотнены кольцевыми уплотнителями, например резиновым шнуром 9.
B торцы осН 4 блоков 2 ввернуты масленки 10. В кожухе 11 подвески расположены люки 12 для доступа к трубкам 13.
Описываемое крепление работает следующим образом.
При опускании грузовой под ;ески ниже уровня воды резиновая мембрана
7 занимает положение в полостях торцовых крышек 5 и 6, обеспечиваюшее за счет сквозных отверстий крышек выравнивание давления внутри подшипников н рабочей среды.
Смазка подшипников проводится при помощи масленок 10, а наличие смазки проверяетси с помощью специальных
632642
Формула изобретения трубок 13 через люки 12 кожуха подвески.
Поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения, 5 содержащее блоки с подшипниками качения, установленными на втулке, жестко закрепленной на оси грузовой подвески, и парные торцовые крышки, установленные на оси совместно с кольце- 10 вым уплотнителем, о т л и ч а ю щ е eI1 с я тем, что, с целью обеспечения герметизации подшипников качения в воде, парные торцовые крышки снабжены гибкими элементами и выполнены с отверстиями, при этом гибкие элементы установлены между крышками. каждой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Р 2095829, кл ° Р 16 С, 1972.
ЦНИИПИ Заказ 6487/18
Тираж 1005 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

