Фронтальный погрузчик
О П, Е пп 535209
ИЗОБРЕТЕЙИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Он4 Ч» -..Ь»й»
Сесиалистических
Рес )f)llHR (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05,74 (21) 2029462/11 (51) М. Кл г В 66F 13/00
В 60Р 9/00
Е 02F 3/б2 с присоединением заявки №
;;с:.дарствв,:. .т к митет
:".авета Ыииистрев СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 10.11.7б (53) УДК 621.869.447 (088.8) ев делам изобретений и вдвмтий (72) Авторы изобретения
В. H. Тарасов, Н. И. Фисеико, Ф. Г. Задворнов, П. М. Эсман, В. Г. Забыворот, В. И. Яновский и А. A. Сушко (71) Заявитель
Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) ФРОНТАЛЬНЫИ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и в частности к гидравлическим фронтальным погрузчикам на гусеничном тракторе с полужесткой подвеской.
Известен фронтальный погрузчик, содержащий самоходное шасси, преимущественно гусеничный трактор с полужесткой подвеской, на лонжеронах тележек которого укреплена рама, выполненная из продольных и поперечных балок, несущих рабочее оборудование, включающее систему рычагов, ковш и силовые цилиндры управления ими.
У этих погрузчиков подъем груженого ковша и опускание после его разгрузки осуществляется за счет подъема и опускания всей охватывающей рамы. Вследствие того, что при рабочем цикле погрузчика приходит в движение одновременно многотонная масса (рабочее оборудование с грузом и охватывающая рама) устойчивость погрузчика, особенно боковая, при передвижении по неровностям нарушается, а действующие при этом динамически нагрузки на продольные балки приводят к их поломкам, что снижает эксплуатационную надежность погрузчика в целом.
Для повышения боковой устойчивости и эксплуатационной надежности в предлагаемом погрузчике продольные балки рамы задними концами шарнирно соединены с лонжеронами тележек, а на их передних концах укреплены рессоры, которые связаны с лонжеронами посредством тяг, причем на лонжеронах жестко укреплены ограничители вертикального хода продольных балок рамы.
На фиг. 1 изображен общий вид фронтального погрузчика на гусеничном тракторе с полужесткои подвеской, вид сбоку; на <риг. 2— то же, вид в плане.
1р На тракторе 1 с полужесткой подвеской впереди навешено рабочее оборудование 2, а сзади закреплен противовес 3. Охватывающая рама 4 погрузчика, на которую навешено рабочее оборудование 2, шарнирно связана в
15 задней части с лонжеронами 5 гусеничных тележек в точке А, совпадающей с осью ведущих звездочек трактора. В передней части на продольных балках охватывающей рамы
4 установлены рессоры б, связанные с лонжеронами 5 гусеничных тележек при помощи тяги 7, приваренной к лонжеронам; Нижний и верхний упоры 8 и 9 приварены к лонжеронам 5 с вертикальными зазорами 30 — 40 мм от продольных балок охватывающей рамы.
25 Упоры 8, 9 установлены левее от центра ходовой части трактора.
Погрузчик работает следующим образом.
В транспортном режиме при движении по ровной площадке вертикальные нагрузки от
30 веса рабочего ooop)дования с грузом передаз ются через охватывающую раму 4, рессоры 6 и тяги 7 на лонжероны 5 гусеничных тележек.
При этом продольные балки охватывающей рамы не взаимодействуют с упорами 8 и 9.
При наезде одной из ходовых тележек трактора на небольшие неровности возможно ее перемещение в пределах имеющегося зазора.
Благодаря этому снижаются динамические нагрузки и повышается эксплуатационная надежность ходовой части трактора. При наезде на большие неровности или провале одной из гусениц качание тележек ограничивается упорами 8 и 9, благодаря чему повышается боковая устойчивость погрузчика.
В частных случаях вместо рессор 6 могут быть использованы торсионы, резиновые упругие элементы или пневмогидравлические амортизаторы. В такой. конструкции охватывающая рама 4 выполняет функции завязывания тележек, тем самым исключает возможность значительных взаимных перемещений тележек друг относительно друга при передвижении погрузчика. Благодаря этому обеспечивается удовлетворительная боковая устойчивость погрузчика. Вместе с тем, предлагаемая конструкция позволяет сохранить некоторую
535209 подвижность тележек благодаря наличию рессор 6.
Благодаря этим достоинствам предлагаемый погрузчик по сравнению с известными
5 имеет более высокие транспортные скорости и позволяет повысить производительность на
10 — 15%.
Формула изобретения
1. Фронтальный погрузчик, содержащий самоходное шасси, преимущественно гусеничный трактор с полужесткой подвеской, на лонжеронах тележек которогс укреплена ра15 ма, выполненная из продольных и поперечных балок, несущих рабочее оборудование, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости и эксплуатационной надежности, продольные балки рамы задними
20 концами шарнирно соединены с лонжеронами тележек, а на их передних концах укреплены рессоры, которые связаны с лонжеронами посредством тяг.
2. Погрузчик по п. 1, отличающийся
25 тем, что на лонжеронах укреплены ограничители вертикального хода продольных балок рамы.
535209 Ь иг. 2
Составитель Н. Абдулов
Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина
Редактор С. Микулицкая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2355/7 Изд. М 1748 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб,, д. 4/5


