Электромеханический привод клапана
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 62304 О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.75 (21) 2163432/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликов ано 05.09.78Бюллетень № Зд (45) Дата опубликования описания gg.gg.ß (51) М. Кл.
j 16 К 31/02
Государственный комитет
Саввта Министраа СССР
llo делан изобретений и открытий (53) УДК621.646 (088. 8) (72) Автор изобретения
В. А. Тюгаев (71) Заявитель
Московский ордена Ленина анергетический институт (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНА
Изобретение относится к автоматическим системам регулирования и зацтиты турбоагрегатов.
Известен электромеханический привод кла па на, содержа щи и реверсивный электропривод, взаимодействующий со штоком привода через электромагнитный фрикционный удерживающий механизм (1).
Недостатками этого привода являются сложность и большие габариты.
Известен электромеханический привод клапана, шток которого соединен с подпружиненным демифируннцнм поршнем, управляемым с помощью электромагнита (2).
Недостатком этого привода является сложность конструкции.
Цель изобретения - — уменьшение габаритов клапана.
Поставленна цель достигается тем, что упорная тарель жестко связана с якорем, причем ее коитактирукицая поверхность размещена по периферии якоря.
На чертеже показан описываемый электромеханический привод клапана.
В корпусе размещен шток 2 с упорной тарелыо 3. С последней жестко связан якорь
4 удерживак>шаг<> .и ктромагнита 5, прикрепленного к выходному органу реверсивного электропривода 6. В электромагните размещена намагничивающая катушка 7.
Работает привод следующим образом.
Перемещение упорной тарели 3, включая
5 пуск н нормальный останов турбоагрегата, осуществляется реверсивным электроприводом 6. При этом цепь питания намагничивающей катушки 7 замкнута и электромагнит
5 создает силу, противодействующую усилию нагружаюгцей пружины и удерживающую о якорь 4 в притянутом положении. При аварийной ситуации цепь питания намагничивающей катушки 7 размыкается, сила, удерживающая якорь 4, исчезает, и шток перемещается вниз вместе с упорной тарель>о.
Подготовка привода к нормальной работе после аварийного закрытия клапана производится следующим образом.
С помощью электропривода 6 электромагнит 5 перемещается вниз до соприкосновения с якорем 4. Затем замыкается цепь питания намагничивающей катушки 7, после чего клапан может быть вновь открыт реверсивным электроприводом 6. (ЮЗ() 1 <1
Формула изобретения
Составит««ь И. Теравская
Редактор И. Го«фельд Текрел О. Луговая Корректор А. Иласенко
Заказ 4882/37 Тираж 1!В8 Подннс нос
ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров CC(:Ð оо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., л. 4/В
Филиал П!1П «Патент», г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электромеханический привод клапана, в корпусе которого установлен шток с упор(н>й тарелью с контактирующей поверхностькт, соединенной с выходным органом реверсивного электропривода при помощи удерживающего электромагнита с якорем, отличо/ощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упорная тарель жестко свяэ:<на г якор(м так. <1()
p. (к о и т и кти p g (О I! (а я 110 в (p к 110 (T ь р я 3 м(11l(11 а
»о периферии якоря.
Источники информации, принятые ио внн мание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство (..(.(.Р № !65049,- кл. Г 16 К 31/02. 1963.
2. Авторское (видете.(ь< гво СССР № 445799, кл. F 16 К 31/02, 1972.

