Устройство для управления клапаном прямого действия

 

Союз Соаетскмн

Соцмалмстммескмн

Республик (13) á 08031

К ЛВтОРСКОМУ СВИДКтЕЛЬСтВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Завалено 18.1273(21) 1984731/25-08 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 2505,78. Бюллетень М 19

2 (Ы) М. Кл.

F 16 К 31/02

Гасударственный наинтет

Саветв Инннатрав СССР

DD делан нэабретеннй н етнритнй (53) УДЫ 621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 260478 (72) )Мтор изобретения

Р.A.Ìèêàýëÿí

Pk) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

И зобретение относится к гидравлическим или пневматическим системам правления механизмами, в частности

ысоковольтными электрическими выклю. чателями. 0

Известны электрические, механиче ские и пневматические системы подхва. та команды на отсечку, прерывающую до ступ сжатого газа в пневматический

Етривод. Пусковой клапан тарельчатого еп типа открывается с помощью электромагнита, который должен находиться во включенном состоянии в течение всего процесса включения (или отключения)

Выключателя. Открытие пускового кла- 10 . пана приводит к сбросу сжатого воздуха в атмосферу из-под поршней промежуточных клапанов, а затем и главного, клапана, связанного с дугогасительной: системой (или с приводом) выключате- g0 ля и.

Однако эти системы имеют независимое от привода время действия и могут осуществить подхват раньше или позже посадки выключателя на защелку, кро- 20 ме того, они обладают низкой надежностью, сложны и требуют высокой точности изготовления.

Известен также отсечной клапан, в котором в качестве активного элемента 30 иСпользован дифференциальйый поршень.

Регулирование подачи управляющего давления в цилиндр дифференциального поршня осуществляется быстродействующим электромагнитным клапанным устройством, выполненным в виде пары клапанов, жестко связанных с якорем электромагнита (2).

В извест ом клапане управление отсечкой осуществляется с помощью сложной системы электромагнитных клапанон, время действия которых не имеет пнев

J матической связи с временем работы пускового элемента и привода. Кроме того, этот клапан не имеет пневматического подхвата пусковой команды и его нельзя удержать открытым после снятия этой пусковой команды.

Целью настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик .устройства. достигается она тем, что.в устрой стве для управления клапаном прямого действия, s корпусе которого установлен пусковой клапан, выполненный в виде жестко соединенных штоком основного запорного органа и вспомогательного органа, перекрывающего выход ное отверстие дренажной полости пускового клапана, и отсечной клапан, 608031 согласно изобретению в дренажной полости пускового клапана установлен плунжер, жестко соединенный со штоком, а в корпусе выполнен канал, сое диня10щий выходную полость с плунжер ной.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез.

В корпусе 1„ предлагаемого устрой ства кнопка 2, поршень 3 и тарель 4 естко связаны штоком 5. Тарель 4 при ата к седловине пружиной 6 и давле-! нием магистрального воздуха, посту пающего в замкнутую полость 7 через отверстие 8. Поршни 9 и 10 жестко свя заны между собой и прижаты пружиной 1 вниз. В корпусе выполнены отверстия

:12-14.

При включении электромагнита (на чертеже не показан) его якорь нажимает на кнопку 2, которая закрывает отверстие 12, поршень 3 закрывает отверстие 13, а тарель 4 открывает отверстие 14, через которое сжатый воздух поступ-.;ет иэ полости 7 по каналу

15 в полость 16 и далее через канал 2Е

17 в управляемую полость главного кла.пана (на чертеже не показан). Из канала 17 сжатый воздух ответвляется и по каналу 18 попадает в полость 19, расположенчую над поршнем 3, и удер- 30 живает его в нижнем положении независимо от состояния включения электромагнита (подхват пускового клапана).

По каналу 15 сжатый воздух поступает также в канал 20, закрытый поршнем 10. 35

При открытии главного клапана магистральный воздух поступает в прив д .выключателя и он включается. При этом в конце хода поршня в цилиндре привода открывается отверстие отсечки и 4 сжатый воздух по трубе управления поступает з полость 21 через отверстия

22 и 23. Поршень 10 поднимается и боковой поверхностью закрывает отверстие 22. Одновременно открывается выход канала 20 и сжатый воздух из негс

45 удерживает поршень 10 в верхнем положении, при этом канал 15 и верхняя часть канала 1/ закрыты поршнем 9.

Сжатый воздух иэ управляемой полости главного клапана и из полости 19 сбра- @ сывается в:. атмосферу через нижнюю часть канала 17 и отверстие 24, и главный клапан закрывается.

Если к этому моменту электромагнит был обесточен, то тарель 4 под дей55 ствием пружины б и давления воздуха снизу поднимается и открывает отверстия 13 и 25, через которые сжатый воздух из полости 21 по каналам 20 и

15 сбрасывается в атмосферу. Устрой- 60 ство придет в исходное положение, готовое к повторному пуску.

Если же электромагнит не обесточе то хотя пусковой клапан и открыт, до ступ воздуха в главный клапан все же будет прекращен и повторного включения выключателя не произойдет, так как давлением воздуха снизу поршни 9

i0 задержаны в верхнем положении и выход воздуха из канала 15 закрыт. От1Хрытие этого канала, т.е. освобождевие от подхвата отсечки, теперь уже возможно лишь при возврате пускового илапана в верхнее положение, В случае привода двухстороннего действия отсечка клапанов включения р отключения могут сработать от противодавления газа, сжимающегося за поршнем в конце его хода. При этом при команде на отключение отсечка кла рана включения сработает от рабочего давления и будет удерживать его за,крытым до завершения процесса отключения, а отсечка клапана отключения так же предотвратит несвоевременное включение в процессе отключения привода. Сброс отработанного противодав-, ления в атмосферу происходит через те же отверстия 24. Для этого газопровод сброса противодавления должен открываться, например, поршнем главного. (или промежуточного) клапана при закрытии его в конце хода привода.

Предлагаемый клапан обеспечивает точное время срабатывания, синхронное с работой выключателя независимо от температуры окружающей среды, так как содержит минимальное количество подвижных деталей, не требующих большой точности изготовления. Клапан выполняет все операции, необходимые для выполнения всех сложных циклов работы выключателя и может полностью заменить электрическую схему управления этими операциями. Этим самым значительно упрощается схема вторичной коммутации выключателя и повышается надежность его работы, а также снижается стоимость изготовления клапана.

Формула изобретеяия

Устройство для управления клапаноМ прямого действия, в корпусе которого установлены пусковой клапан, выполнен(ный в ниде жестко соединенных штоком основного запорного органа и вспомогательного органа,. перекрывающего вы-I ходное отверстие дренажной полости пускового клапана, и отсечный клапан. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в дренажной полости пускового клапана установлен плунжер, жестко соединенный со штоком, а в ко1)пусе выполнен к" íàë, соединяющий выходную полость с плунжерной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе::

l. Цейров Е„М. Воздушные выключатели высокого напряжения, Госэнергоиздат, 1957, с.172.

2. авторское свидетельство СССР .9. 31.1а82 . = 1 16 к. 31/62Р изб

608031

17 гг

yz г д

Составитель И.Теравская

Редакто В.Дибобес Тех е H. андрей ук Ко кто С.Ямало а

Эаказ 2781/26 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Фйлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления клапаном прямого действия Устройство для управления клапаном прямого действия Устройство для управления клапаном прямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх