Пневмогидравлический аккумулятор

 

(ii) 572587

Союз Советскнн

Социалистических

Республь|к, (n1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849841/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.09.77 (51) М. Кл F 15B 1/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иаооретений и открытий (53) УДК 621.226.3 (088.8) (72) Автор изобретения (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательным аппаратом, Известен пневмогидравлический аккумулятор для системы управления летательным аппаратом, содержащий корпус, разделенный подвижным элементом на камеры — пневматическую, сообщенную с зарядным штуцером, и гидравлическую, сообщенную с напорной и сливной гидролиниями через клапан, управляемый подпружиненным поршнем, имеющим управляющую полость (1). Однако использование такого аккумулятора в системе управления летательным аппаратом усложняет эксплуатацию этой системы и предполетную подготовку летательного аппарата, так как, чтобы слить жидкость из аккумулятора и зарядить его, необходимо неоднократное срабатывание исполнительного механизма.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации пневмогидравлического аккумулятора. Это достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе управляемый клапан выполнен в виде двух подпружиненных обратных клапанов, установленных в сливной и напорной гидролиниях, а управляющая полость поршня сообщена с зарядным штуцером.

Такое выполнение аккумулятора позволяет при заряде его обеспечить автоматический слив рабочей жидкости из замкнутого объема в сливную магистраль.

На чертеже дана схема описываемого аккумулятора.

Пневмогидравлический аккумулятор состоит из корпуса 1, внутренняя полость которого разделена подвижным элементом 2 на пневматическую 3 и гидравлическую 4 камеры.

Пневматическая камера 3 сообщена с зарядным штуцером 5 через обратный клапан 6.

Гидравлическая камера 4 сообщена с напорной 7 и сливной 8 гидролиниями через кла15 пан 9.

Клапан 9 выполнен в виде подпружиненных обратных клапанов 10 и 11, Обратный клапан 10 установлен в напорной гидролинии.

Обратный клапан 11 установлен в сливной гидролинии 8 и содержит подпружиненный поршень 12 с управляющей полостью А, которая сообщена с зарядным штуцером 5, и возвратную пружину 13.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При заряде пневматической камеры 3 наземный источник, например баллон, подсоединяют к зарядному штуцеру 5. Газ под дав572587 с л мЫ

Типография, пр. Сапунова, 2 лением через обратный клапан 6 поступает в пневматическую камеру 3 и одновременно под поршень 12. Поршень 12, перемещаясь, открывает обратный клапан 11 и соединяет гидравлическую камеру 4 со сливной гидролинией 8.

Под действием давления газа подвижный элемент 2 аккумулятора перемещается, вытесняя рабочую жидкость в сливную гидролинию 8, При отсоединении наземного источника от зарядного штуцера 5 газ под давлением оказывается запертым обратным клапаном 6 в пневматической камере 3, а управляющая полость А под поршнем 12 соединяется с атмосферой. Возвратная пружина 13 и рабочая жидкость при работе системы возвращают поршень 12 в исходное положение.

Формула изобретения

Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, разделенный подвижным эле5 ментом на камеры — пневматическую, сообщенную с зарядным штуцером, и гидравлическую, сообщенную с напорной и сливной гидролиниями через клапан, управляемый подпружиненным поршнем, имещим управляю10 щую полость, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, управляемый клапан выполнен в виде двух подпружиненных обратных клапанов, установленных в сливной и напорной гидролиниях, а управля15 ющая полость поршня сообщена с зарядным штуцером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 222301, 20 кл. F 15В 1/04, 1961, Редактор А. Пейсоченко

Составитель Э. Айбиндер Корректор Е. Хмелева

Заказ 1941/2 Изд. № 729

Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх