Способ управления автоматической линией
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик социалистических
Республик (11)622645 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 0?.1075 {21) 2178619/25-08 (53) М. Кл.
В 23 Ц 41/00 с присоединением заявки ¹{23) Приоритет.Государственны и комитет
Совета Министров СССР, по делам. изобретений и открытий (43) Опубликовано 050978. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описании 2007.78 (63) УДК 621.
62-229.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.B.Крыленко и Л. Я.Капуллер
P3) Заявитель
Иосковское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВГОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИЕЙ
Изобретение относится к системам управления автоматическикя линиями, в частности, линиямн с одним.иэ участков меныаей производительности, чем остальные участки линии. 5
Известен способ обеспечения заданной производительности линии путем параллельной работы двух (или более} одинаковых установок, расположенных на одном транспортере (1) . Ю
Управление линией в этом случае обеспечивает два (или более) хода транспортера подряд, с тем, чтобы. деталь, обработанная первой установкой, миновала вторую рабочую уста- N вовку, а первая установка обрабатывала бы каждую вторую деталь. При этом между первой и последующей уста» нонками находятся как обработанные, так и не обработанные детали.
В ряде случаев схемой управления линией предусматривается воэможность исключения из работы любой as работающих установок. При этом возникает необходимость изменения цикла работы транспортера от двух ходов подряд (при работе двух механизмов) к одному ходу,(нри работе одного иэ механизмов). Эта перестройка вызывает ручную пересортировку деталей, находящихся между механизмами.
Цель изобретения - сокращение времени перехода от параллельной работы рабочих механизмов к работе одного механизма или наоборот.
Это достигается тем, mo по предлагаемому способу после каждого хода транспортера проверяют наличие обработки детали после первого рабочего механизма и перед последующими и по суммарным результатам проверки фориыруют управляющие сигналы на работу каждого, рабочего механизма н количе- ство ходов транспортера, причем максимальное число ходов транспортера соответствует числу включенных рабочих механизмов.
Способ поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема участка автоматической линии с меньшей производительностью, чем другие участки.
Автоматическая линия содержит рабочив механизмы 1 и 2, связанные транспортером 3. Контрольные установки 4 и 5 обеспечивают проверку Наличия обработки деталей 6 и 7.
После окончания операции обработки рабочими механизмами 1 и 2 транспор622645
Формула изобретения
Составитель В. Жиганов
Ре акт И.Гох ельд Те и;Климко екто А. Власенко:
Заказ 4791/15 Тираж.1263 Подписное
ЦнИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP во делам изобретений и открытий
113035 Москва K-35 Ра скан н 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тер 3 совершает первый ход. далее в зависимости от результатов суммарной автоматической проверки контрольная установками наличия обработки после первого рабочего механизма 1 и перед вторым рабочим механизмом 2 транспортер 3 совершает:второй ход или получает запрет, а рабочие механизмы 1 и 2 - управляющие сигналы на работу.
Возможны два случая при одновременной работе механизмов 1 и 2.
После первого рабочего механизма 1 находится обработанная деталь 6, а перед вторым рабочим механизмом - необработанная 7, тогда от контрольных установок поступает управляющий сигнал на второй ход транспортера 3 и иа запрет работы обоих рабочих механизмов 1 н 2. В данном случае транс-. портер совершает два хода.
После первого рабочего механизма
1 находится необработанная деталь 6, а перед вторым - обработанная 7. Тогда но результатам проверки формируют управляющий сигнал на включение а работу рабочих механизмов 1 и 2 и на запрет работы транспортера 3. В этом случае транспортер 3 совершает один ход.
Таким образом при формировании управляющих сигналов учитывается результат суммарной автоматической проверки наличия обработки деталей и создается воэможность во время работы линии автоматически менять число ходов транспортера. Это уменьшает время перехода ет параллельной работы механизмов к работе одного механизма или наоборот.
Способ управления участком автоматической линии с двумя или более рабочими механизмами одинакового твх10 нологического назначения и меньшей производительности, чем остальные участки линии, заключакнцнйся в формировании управляющего сигнала на работу каждого рабочего механизма и
1,5 транспортера, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью сокращения времени перехода от параллельной ра" боты рабочих механизмов к работе од» ного механизма или наоборот, после
9 каждого хода транспортера проверяют наличие обработки детали после пер ного рабочего механизма и перед последующими и по результатам суммар ной проверки формируют управляющие сигналы на работу каждого Рабочего @ механизма и на количество ходов трав портера, причем максимальное число кодов транспортера соответствует.числу включенных рабоЧих механизмов.
Источники информации ° принятыв во
ЗО внимание при экспертизе:
1. Техническое описание автоматической линии 1Л39. Мос. СКЕ АЛ и АС.
Москва, 1973;

