Шатунно-кривошипный механизм с регулируемым ходом ползуна
Ьтй%
ОП И
И ЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистичвсккх
Реслублнк (> ) 620723
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (бт) Дополнительное н авт. свил-ву (22) Заавлеио 29.О2.72 (21) 1753558/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (вЭ) Опубликовано 25.08. 78.Бюллетень ¹ 31 (45) Дата онубликоваиия описания 14.07.78
2 (5т) М. Кл.
P 16 Н 21/О8
Гесударствеинмй каивтвт
Свввтв Иинввтрав СССР ае двлви лзвбрвтвннФ и вткрытий ("@Р У ® 621.8.024. .7(О88;8) {72) Автор изобретения
Н. И. Ботнев (73) Заявитель (54) ШАТУННО-КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ
С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ПОЛЗУНА
Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьзовано в механизмах дпя преобразования вращательного движения в возвратно-поступатепьное.
Известны шатунно-кривошипные механизмы с регупируемым ходом полэуна, содержащие два кривошипа, устеновленные на разных осях, попзун, связанный с кривошипами через суммирукиший рычаг и шатуны, и устройство дпя регулирования хо, да ползуна (11, (.2 .
Однако такие механизмы не обеспечивают бесступенчатого регупирования хода попзуна в широких предепах (от нупя до максимума) при работе механизма.
Ue11b изобретения - бесступенчатое ре« гупирование хода попзуна во время работы механизма и расширение диапазона регупирования.
Это достигается тем, что устройство дпя регупирования кода попзуна выпопнено в виде дифференииапа, два звена которого кинематически связаны с кривошипами, а третье звено - с приводом упрввпения ходом попзуна.
На чертеже показана схема предпагаемого механизма.
Механизм содержит два кривошнпа 1 и 2, размещенные на разных осях и связанные соответственно шатунами 3 и 4, через суммирующий рычаг 5 и тягу 6 с попзуном 7.
Устройство дпя бесступенчатого изменения хода попзунв вкпючает дифферен ð иивп, одно иэ звеньев 8 которого соединяется с приводом управпения ходом попзуна, а звенья 9 и 10 через зубчатую передачу 11 соединяют кривошип 1 с кривошипом 2.
Механизм работает снедуюшим образом.
При вращении кривошипа 1 движецие
:передается кривошипу 2 через зубчатую передачу ll и звенья 9 и 10 дифферен20 диана, а затем через шатуны 3 и 4, суммирующий рычаг 5 и тягу 6 попэуну 7.
Ход попзуна 7 при работе механизма регупируют посредством изменения угпа относитепьного попожения крпвошипов 1
25 и 2 врашением звена дифферанциапа 8 от

