Доковая плавучая клетка
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА
ИЗОБРЕТ is ovexо v Cse (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08,77,Б (45) Дата опубликования опи
Государственный иомитет
Совета Министров СССР оо делаи иэооретений и открытий
28,6 .8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Слинкин и N, N. Анопка (71) Заявитель (54) ДОКОВАЯ ПЛАВУЧАЯ КЛЕТКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к бортовым пла вучим клеткам, Известна доковая клетка, содержащая корпус, опорную подушку и приспособление дпя разворота (1).
Недостатком указанной клетки является ограниченность использования.
Известна клетка, которая содержит пон- р тон поворачивающийся вокруг шарнира, расположенного по борту днищевой части понтона, из откинутого положения в рабочее и обратно после всплытия судна и отдачи стопора, смонтированного на противополож- 1б ном борту понтона, деревянную подушку, .судовозную тележку передвигающукся по рельсовому пути днища дока(2).
Недостаток указанной клетки заключается в том, что скуловая клетка не может быть применена в условиях стапепь-палубы доков (особенно плавучих), так как разместить ее в доке негде, а перемещаться она не может, Кроме гого, конструкция клетки ! не предусматривает возможности ее "пере2 бивки" для обеспечения доступа к корпусу судна, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дока.
Указанная цепь достигается тем, что клетка снабжена шарнирными связями с роликами, фиксатором, клино-винтовыми меха-1 низмами с домкратами и выполнена с пазом в корпусе, в котором установлена подушка, Кроме гого, подушка выполнена съемной.
Кроме того, фиксатор содержит передний и задний упоры.
На фиг. 1 показана схема доковой клетки; на фиг. 2 —,установка клетки под суд ном; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1.
Бортовяа плавучая клетка состоит из балластируемого корпуса 1, связанного с рамой 2, роликов 3, шарнирных связей 4, подушки. 5, кпино-винтовых механизмов 6, разгрузка которых осуществляется домкратами 7, В днищевой части клетки имеются . передний упор 8 с отверстием 9 и задний упор 10. Передним упором клетка упирается в шарнирный упор 11 рамы. Через шланг ,12 при затоплении клетки воздух вытесня567632 ется в атмосферу. К реме клетка крепится при помощи планок 13, имеющих упоры 14, Правильность посадки клетки регистрируется датчиком 15 системы сигнализации. Переме щается клетка при помощи тросово-цепной передачи 16 or .. любого привода (не пока-. зан) по рельсовому пути в виде балок (двутавр, швеллер) 17. Дграничительная планка
18, упорная плита 19, клинья 20 необходимы для полного удале ия клетки. Паз 21 I0 и паэ 22 служат для демонтажа клетки и клино-винтовых механизмов.
Предложенное устройство работает следующим образом. При продувании корпуса клетки возду-хом последняя всплывает над рельсовым путем насколько позволяют шарнирные связи и в таком положении может
"катиться" на роликах. B районе установки клетки последняя нритапливается водой, которая поступает в клетку через отверстие
9 и вытесняет воздух в атмосферу через шланг 12 и 3-х ходовой кран (не показан), При дальнейшем перемещении клетки, ее передний упор 8 упирается в шарнирный
jjIIop 1 1 pewbI 2 H клетка, поворачиваясь относительно шарнирного упора, опустится в постель рамы, фиксируя свое положение задним упором 10. Правильность посадки клетки регистрируется датчиком 15 системы сигнализации. 30
Управление бортовой клетки в затопленном доке осуществляется дистанционно при помощи 3-х ходового крана, соединяющего полоСть бортовой клетки с атмосферой или с воздушной магистралью и ручной лебедки (ипи иного, внешнего привода гибкой передачи), Для убирания клетки ее продувают воздухом, при этом возникает подъемная сила под действием которой клетка, поворачива- 40 ясь относительно шарнирного упора 11, всплывает. Шарнирные связи 4 обеспечивают необходимую высоту подъема корпуса 1 клетки над рамой 2 для возможнос-! ти ее перемещения. 45
Для использования кпе KH как "неподвижно", ее корпус 1 xpeIIIIII II к раме 2 планками 13, перевернутыми таким образом,, чтобы упоры 14 были обращены. во внутрь клетки. 50
При необходимости доступа к корпусу судна в месте установки бортовой клетки производится ее перебивка", т. е. частичная разборка или полное удаление ее с последующей установкой на прежнем ипи ином 55 месте, что достигается путем разгрузки клино-винтовых механизмов 6 при помощи домкратов 7, демонтажа клино-винтовых устройств с последующей разгрузкой и частичной разборкой клетки, путем опускания на домкратах подушки 5 до основания паза
21 в корпусе 1 клетки и выдвижения ее, из паза.
Дпя полного удаления клетки необходимо произвести частичную разборку клетки, снять ограничительные планки 18, расстопорить упорную плиту 19, затем удалить клинья 20, упорную плиту 19 и корпус клетки.
Монтаж клетки производится в обратной носледовательности.
Размер постели по длине регулируется клиньями 20.
При существующей практике ремонта су-, дов в местах постановки клеток корпус может ремонтироваться только через два межремонтных периода эа счет двух различных схем стапельной постановки судна.
Если во время ремонта возникает необходимость поступа к корпусу судна в месте установки бортовой клетки, последняя раз рушается не беэ риска для исполнителей.
Применение предложенной конструкции бортовой клетки обеспечит условия надежной и безопасной работы с ней, исключит водолазные работы, а многократное использование ее сэкономит предприятию металл, вре- мя и снизит трудоемкость.
Формула изобретени я
1. Доковая плавучая клетка, состоящая из рамы, балластируемого корпуса, подушки, о rли чающаяся тем, что,с целью расширения эксплуатацивнны возможностей дока, клетка снабжена шарнирными связями с роликами, фиксатором, клино-винтовыми механизмами с домкратами и выполнена с па зом в корпусе, в котором установлена подуш,ка. !
2. Клетка по и. 1, о т л и ч: а ю щ а я« с я тем, что подушка выполнена съемной.
3. Клетка по п. 1, î r II и ч а ю щ а я, с я тем, что фиксатор содержит передний и задний упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . о
1. Авторское свидетельство СССР
No 198169, кп. В 63 С 5/02, 28.10,63, 2, Авторское свидетельство СССР
% 217982, кл. В 63 С 5/02, 03.11.64.
567632
А-4
Составитель Ю. Рысс
Редактор В. Другова Техред M. девицкая, Корректор; А. Жолтани
Заказ 2673/12 Тираж 563 Подписное
I1HHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



