Фрикционная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскна
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 230876 (21)2397527/25-27 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (51) М. Кл.
Р 16 3) 7/02
Р 16 П 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 050878.Бюллетень Рй 29 (53) УДК
6218255 (088,8) (45) Дата опубликования описания 2 30 67 8 (72) Авторы изобретения
В.В. Ботнарь и В.Л. Зотов (71) Заявитель
Челябинский радиозавод (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна иэ которых имеет замкнутую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая содержит распорный механизм сцепления, взаимодействующий с гибким ободом(1).
Недостатки указанной муфты: низ-, кая чувствительность срабатывания при перегрузках (сыпучий Фрикционный материал находится в уплотненном состоянии) и сложность ее конструкции (наличие системы рычагов, закрепленных осями на ведущей полумуфте, и втулки, перемещаемой в осевом направлении).
Целью изобретения является повышение предохранительных свойств муфты и упрощение ее конструкции.
Эта цель достигается тем, что каждая полумуфта выполнена в виде фланца и жестко закрепленных на нем замкнутых ободов, концентрично расположенных относительно оси вращения муф. ты, при этом обода одной полумуфты расположены между ободами другой полумуфты, а сыпучий фрикционный материал размещен между ними.
Кроме того, муфта может быть снабжена подшипниками, расположенными между полумуфтами.
На чертеже показана предлагаемая муфта, поперечный разрез.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с вертикальным валом 2, и ведомую полумуфту 3, имеющую возможность свободно вращаться вокруг оси с помощью подшипников 4. Полумуфта 1 на своем фланце со стороны, обращенной к полумуфте 3, несет по меньшей мере два концентрических замкнутых обода 5,. пространство между которыми заполнено сыпучим фрикционным материалом 6. Ведомая полумуфта на своем фланце также несет кольцевые ободы (на один меньше, чем полумуфта 1), расположенные между ободами 5 и погруженные в сыпучий материал. Ободы 5 и 7 вместе с сыпучим фрикционным материалом образуют уплотнение, защищающее находящиеся в муфте подшипники 4 от проникновения к ним пыли и грязи из окружающей среды.
Муфта работает следующим образом.
При вращении вала 2 вращается полу618584
3 „ 1
Формула изобретения
Составитель Л.Старостин
Техред К.Гаврон Корректор Л.Веселовская
Редактор Н.Вирко
Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г..ужгород, ул.Проектная,4 муфта 1 с сыпучим фрикционным материалом, который, соприкасаясь с ободами 7, силой сцепления увлекает их заставляет вращаться. Вместе с ободами 7 вращается ведомая полумуфта.
При остановке полумуфты 3, например, при перегрузке кольцевые обода 7 будут проскальзывать в материале 6, продолжающем вращаться вместе с полумуфтой 1. Таким образом, муфта выклЮчается при торможении ее ведомой части.
Фрикционная муфта состоит из двух полумуфт с вертикальной осью вращения, связанных между собой сыпучим фрикционным материалом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее предохранительных свойс гн и упрощения конструкции, каждая полумуфта выполнена в виде фланца и жестко закрепленных на нем замкнутых ободов, расположеннщс концентрично относительно оси вращения муфты, ободы одной полумуфты расположены между ободами другой, а сыпучий фрикционный материал размещен между ними.
2. Муфта по п.l, о т л и ч а юl0 щ а я с я тем, что.между полумуфтами расположены подшипники
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
15 9 507719 кл. р 16 Il 13/14 1974.

