Фрикционная предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕ(СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I)) л(51) F 16 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2320185/25-27 (22) 04.02.76 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Ю.И. Быков (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект (53) 621.825.5(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 468046, кл. Г 16 Э 43/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 450909, кл. F 16 Н 7/02, 1973. (54 ) (57 ) 1. ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными на пальцах, взаимодействующих с нажимным диском и жестко соединенных концами с кольцом отжимного устройства, охватывающим ведомую полумуфту с воэможностью осевого перемещения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьыения точности срабатывания, кольцо имеет радиально закрепленные оси и смонтированные на них тела качения, а отжимное устройство снабжено установленньм на ведомой полумуфте диском с продольными штырями, взаимодействующими при срабатывании с наружной поверхностью тел качения кольца.

600340

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,.что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый палец снабжен направляющей качения и гайкой, ус тановленной на ней и поджимающей пружину„

Изобретение относится к области машиностроения..

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, и встроенное отжимное устройство, ослабляющее силу сжатия фрик,ционных дисков вплоть до буксования при перегрузках и уменьшающее влияние нестабильности характеристики трения во фрикционе на нагрузку, при которой срабатывает муфта. Отжимное устройство выполнено в виде свободно установленной на ведущей полумуфте обоймы, имеющей упоры, взаимодействующие с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опорами, связывающими обойму с ведущей полумуфтой, причем опорный диск снабжен упорными подшипниками, orðàíè÷èâàèùèìè осевое перемещение обоймы (11 .

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными на пальцах, взаимодействующих с нажимным диском и жестко соединенных концами с кольцом отжимного устройства, охьатывающим ведомую полумуфту с возможностью осевого перемещения. Кольцо имеет торцовые клиновые кулачки, входящие в.продольные глухие пазы, выполненные в корпусе, и контактирующие с кулачками роликов, поджимаемых к стенкам пазов радиальными выступами ползуна, смонтированного на корпусе f2) .

Данная муфта является наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком указанных муфт является сложность отжимного устройства, содержащего большое количество подвижных соединений, большинство из которых перемещаются с трением скольжения, которое вследствие своей нестабильности и значительной величины вносит погрешность в нагрузочную характеристику муфты и может быть причиной неработоспособности этого механизма из-эа его заклинивания при перегрузке.

3. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,,что, с целью обеспечения регулирования величины переме щения диска, последний имеет упор,а ведомая полумуфта снабжена гайкой,контактирующей с торцом диска,и фиксатором, взаим пействующим с указанным упором.

С целью повышения точности срабатывания в предлагаемой муфте кольцо отжимного устройства имеет радиально закрепленные оси и смонтированное на них тела качения, а отжимное устройство снабжено установленным на ведомой полумуфте диском с продольными штырями, взаимодействующими при срабатывании с наружной поверхностью тел качения кольца.

С целью улучшения условий эксплуатации в предлагаемой муфте каждый палец снабжен направляющей качения и гайкой, установленной на ней и поджимающей пружину.

С целью обеспечения регулирования величины перемещения диска последний имеет упор, а ведомая полумуфта снабжена гайкой, контактирующей с

2Q торцом диска, и фиксатором, взаимодействующим с указанным упором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — сечение A-A на

25 фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Муфта содержит группу радиальных профильных (или других ) пружин 1, 3Q передающих крутящий момент от ведущей (в режиме без скольжения дисков) части муфты с корпусом 2 к ведомой 3; ведущий вал 4, который опирается на корпус 2 через подшип35 ники 5 и связан с ним пакетом фрикционных дисков 6, сжатие которых обеспечивается пружинами 7 и регулировочными гайками 8 с размещенными в них направляющими качения 9, а также отжимное устройство, состоящее из нескольких стержней 10, жестко соединенных между собой кольцом

11 с телами качения, например подшипниками 12, установленными на радиальных осях 13; закрепляемого в регистрируемом положении на ведомой части 3 диска 14 со штырями 15, устройство регулирования перемещения диска 14, состоящее из гайки

16, упора 17 и фиксатора 18

50 (см. фиг. 1-3) .

Муфта работает следующим образом.

600340

При номинальной нагрузке на ведущем валу 4 вращение передается дискам 6, корпусу 2, группе пружин

1 и ведомой части 3. Деформация пружин 1 пропорциональна нагрузке.

Обычно при номинальной нагрузке на валу муфты деформация пружин обеспечивает наличие некоторого зазора между штырями 15 и подшипниками .12 в пределах установленного зазора 8

При перегрузке, например, в режимах запуска привода или при возросШем сопротивлении на рабочем органе механизма, диск 14 со штырями 15 продолжает поворачиваться до полной выборки зазора о, после чего штыри

15 начинают смещать кольцо 11 с подшипниками 12 вдоль оси муфты, сжимая пружины 7 и этим растормаживая диски 6 фрикциона вплоть до их проскальзывания.

Муфта автоматически останавливает буксирование дисков при снятии избы точной нагрузки. Конструкция о6еспечивает воэможность настройки на необходимый уровень срабатывания не только изменением затяжки фрикционных дисков, но и регулированием зазора S или изменением взаимного положения штырей 15 и шарикоподшипников 12.

С нарастанием износа дисков муфты подшипники 12 смещаются к штырям 15 новое положение штрих-пунктиром показано на фиг. 4), и точ ка А» контакта штыря 15 с подшипником 12 постепенно смещается в точку А . При этом нарастает усилие, потребное на растормаживание дисков муфты, так как угол К cc». Усилие деформации пружин 1 уменьшается иэ-эа уменьшения их деформации. Сумма вышеупомянутых силовых факторов, / измеряемая на валу муфты, может оставаться постоянной при определенных диаметрах подшипников 12, профиле сечения штырей 15.

Отжимное устройство кинематически просто и содержит только два подвижных соединения с трением качения, обеспечивающего высокий КПД механизма.

Регулирование нагрузки срабаты »3 вания с помощью гайки 16 и упора

17 сводится к регулированию зазора

3 и угла Ж . При этом В определяет деформацию пружин 1 (и нагрузку на валу муфты) до вступления в

»5 работу отжимного устройства, à a( величину нагрузки на приведение в действие этого устройства. Теоретически оС может меняться в границах

0+90 с изменением нагрузки растормаживания от 0 до oa . Практически

5oà (87 1

Поскольку нагрузка срабатывания . на валу муфты определяется суммой

2д нагрузок на деформацию пружин 1 и смещением вправо кольца 11 со стержнями 10, то регулирование S и рС, обеспечивает изменение как каждой иэ слагаемых нагрузок, так и их суммы.

Вращением гайки 16 на резьбе диск 14 может бьть смещен вдоль оси на ведомой полумуфте 3. При этом упор

17 скользит в отверстии фиксатора

18. В отрегулированном положении гайка 16 фиксируется стопорной шайбой, установленной между диском 14 и гайкой 16. B то же время диск 14 может перемещаться на ведомой полумуфте 3 с помощью гаек на фиксаторе

40 18, а затем стопориться ими в н9» обходимом положении.

600340

Редактор О.Юркова Техред A.A÷

Корректор И. Ватрушкина

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6692/4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта г-д // 594362

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх