Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа
О П И С А Н И Е iii)61 7633
ИЗОБРЕТЕНИЯ
iN АВТОРСКОМУ СВЙДЕХлЫЛВУ
Союз ".свето.ди
Соииалистиескик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,06.76 (21) 2371588/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл, F 16С
43/04
Государственный комитет
Совета Министров CCCF (53) УДК 621.757.0652 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
A. В. Воронцов, К. И. Богаченко и В. A. Деров
3-й Государственный ордена Трудового Красного Знам подшипниковый завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЬ|Х
ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА
Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в подшипниковой промышленности.
Известно устройство для сборки игольчатых подшипников, содержащее смонтированные на основании корпус с расположенной в нем обоймой для установки кольца подшипника, механизм загрузки с оправкой, конец которой размещен в обойме, и 1р тол ка тель дл я иголок (11.
Основной недостаток известного устройства состоит в отсутствии возможности автоматизации процесса сборки подшипников карданного типа с донышком и бортом. 15
Целью изобретения является автоматизация сборки игольчатых подшипников с донышком и бортом, а также повышения надежности путем уменьшения момента трения между обоймой и корпусом.
Поставленная цель достигается за счет того, что толкатель выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, один конец которого закреплен шарнирно, а другой конец имеет скос и расположен в радиальном пазу, выполненном в оправке, а обойма установлена с возможностью осевого вращения, На фиг. 1 изображено устройство, оощий вид в разрезе, на фиг.,— -разрез А — А на фиг, 1.
На общем основании 1 установлены корпус 2 и оправка 3 с вертикальным каналом
4 для подвода иголок 5. Нижняя часть оправки 3, входящая в кольцо подшипника 6, выполнена с донышком 7 и имеет радиальный паз 8, в котором установлен рычаг 9 со скосом. Рычаг 9 закреплен в оправке 3 с помощью оси 10 и связан с сильфоном 11.
Между рычагом 9 и оправкой 3 установлена пружина 12. Кольцо подшипника 6 расположено в обойме 13, которая установлена ь корпусе 2 на подшипнике 14.
Устройстьо работает следующим образом.
Кольцо подшипника 6, установленное в обойму 13, поднимается вверх и одевается на оправку 3. Иголки 5 по каналу 4 опускаются на донышко 7 оправки 3.
При подаче в сильфон 11 импульсов сжатого воздуха сильфон 11 удлиняется и своим выступом давит на рычаг 9, подвешенный на оси 10, сжимая при этом пружину 12.
Нижний конец рычага 9, перемещаясь вправо, по радиальному пазу оправки, выталкивает нижнюю иголку 5 в беговую дорожку кольца подшипника 6 и, кроме того, скос рычага 9 перемещает иголку 5 вместе с кольцом подшипника 6, установленным в свободно вращающейся обойме 13 по окружности относительно неподвижного радиального паза 8 оправки 3 на величину диаметра иголки 5, освобождая место для сла.
617633 дующей детали. Затем воздух из сильфона
11 стравливается в атмосферу, пружина 12 отводит рычаг 9 в левое положение. Столб иголок 5 переместится вниз, нижняя иголка
5 займет исходное положение и, при подаче 5 очередного импульса воздуха в сильфон 11, цикл повторяется. Число импульсов сжатого воздуха равно числу иголок 5 в подшипнике 6. После заполнения подшипника 6 иголками 5 корпус 2 вместе с обоймой 13 и 10 кольцом подшипника 6 опускается вниз и подается на следующую позицию. На его место устанавливается новый корпус 2 с кольцом подшипника 6, и цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащее смонтированные на основании корпус с рас- 20 положенной в нем обоймой для установки кольца подшипника, механизм загрузки с оправкой, конец которой размещен в обойме, и толкатель для иголок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматизации сборки игольчатого подшипника с донышком и бортом, толкатель выполнен в виде подпружиненного двуплечевого рычага, один конец которого закреплен шарнирно, а другой конец имеет скос и расположен в радиальном пазу, выполненном в оправке.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки путем уменьшения момента трения между обоймой и корпусом, обойма установлена с возможностью осевого вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 241313, кл. В 25b 27/06, 1969.
617633
Фиг,2
Составитель И. Баранов
Техред О. Тюрина Корректор E. Хмелева
Редактор Д. Чепайкина
Заказ 1369/1 Изд, ЛЪ 553 Тираж 1198
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2


