Стенд для испытания долговечности и работоспособности межвальных подшипников качения
О П И С А Н И Е ii) gypsy
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (Sl) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26,04.76 (21) 2351247/25-27 е присоединением заявки №
q О1 М 1ЗУО4 (23) Приоритет (43) Опублнковано25.О7.78.бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 23.06.78
Гастдаратаеинай ааюпат
Вааета Маявтраа NC9
as дема нзабриааий а еткрвпмй (53) УДК 62о.1.об:
:62 1.822 (088,8) (72) Авторы изобретения. Г. И. Генкин и П. М. Гусев (73) Заявитель
Изобретение относится к области машиностроения нреимущественно для ясны, тания дьиговечности и работосноссбности подшинников качения двухвальных авиа ционных газотурбинных двигателей Известен стенд для испытания допrîâå÷HîñòH и работоспособности межвальиых под нипников качения, содержащий конпентрично расположенные на стендовых подшипниках внутренний и наруж- тО ный валы, между которыми размещена камера, соединенная с источником давления, внутри которой установлен копьпе
HOT поршень для создания осевой иат руэsa аа испытыааемый пааыапапп (1). и
Мелью изобретения является разгруз» ка стендовых подшипников при испытании пары подшипников.
Лля етого стенд снабжен симметрич» но установленным в камере дополнитща Ю жом копьцевым. поршнем, создающим осе вую,нагрузку. на другой испытываемый подшипник, На чертеже представлен предлагаемый с те ндэ Обптнй виде 29
Стенд содержит внутренний вап 1 с пщцжтью 2, отверстиями 3 и наружный
В8Н 4, ПриВод валов осуществляется чем рез внутренние шляпы 5 вьищпненные ия валу 1а
Йля обеспечения заданного скольжения валов на их противоположных концах закреплены зубчатые колеса 6 н 7, которые находятся в зацеплении с колесами 8 и 9, насаженными иа промезц точный вал 10, установленный в подшил ни 11 и 12
Между валами 1 и 4 установлены испытуемые подшипники 13 и 14., а тав же кольцевые нагрузочные поршни 18
16., тщпы которых. образуют камеру 17 с избыточным давлением жидкеся4 например масла. Оба нагрузочных поршня опиРспотси HG тоРпы наРУжньтх обойм R0 пытуемых подшипников 13 и 14 смонтированных с зазорами 18 между плоскооTRMH eTKx обойм и буртами 18 наружного валат
Внутренние обоймы испытуемых под шипников зажаты гайками 2О и 21 н
616550 отделены торцовыми зазорами 22 и 23 от нагрузочных поршней. Стендовые под шипники 24 и 25 с валами 1 и 4, а таю жв промежуточный;вал 10 с подшипниками 11 и 12 смонтированы в корпусе 26 о крышкой 37, Ф
Стенд работает следующим образом.
При Вращении внутреннего вала 1 через эубчатыв колеса 6, 8, 9 и 7 врашаеч сп наружный вал 4 с заданным скольжением. Я
Исиытуемые радиальноупорные подшипники 18 и 14 нагружаютсЯ осевыми усилиими От нагрузочных поршней 15 и Щ на которые действует избыточное. давление масла, поступающего s копьцввую камеру 17 из полости 2 через отверстия 3. Кикдый иэ двух испытуемых подшипников 13 и 14 получает одинаковое осевое усилие поршней, действу ющее на наружные обоймы и передавае- 2в мое через шары внутренним обоймам, которые упираютсЯ в гайки 20 и 21.
Йпя передачи Осевого ускпия от наруж ных обойм к внутренним обоймам пос лвдние отделены от поршней зазорами 25
22 и 23, а зазоры 18 гарантируют осе аое перемещение, наружных обойм на величину осевого люфта нодшипникоа.
Эффективность. испытатвщэного стенда создается тем, что стендовые подшипни- 36 ки 24 и 25 и сам стенд нагружаются осввымп силами, действующими на испытуемые подшипники, так как эти силы замкнуты на внутреннем валу 4, Предлагаемая схема нагружениа поз
Волявт получить многократное повышение
Йадвжн Ости и долгОВечности работы ств В
ДОВЬЕХ НОДШИБНККОВ И Самого СТвипа
Кроме того, сокращается время испыта- ний вдвое за счет одновременного испы тания двух подшипников В одинаковых условиях, Разгрузка стендовых подшинников От Осевых усилий, йоторыми нагружаются испытуемые мвжаальныв подшипникир позаолкет не прибегать K приме нению юли стенда подшипников более тяж9лых серий с бОл99 низкими предвль ными 069pDTBMEö чем испытуемые подший иижиаСтенд для испытания долговечности и работоспособности мвжаальных подшипников качения, содержащий концвнтрично расположенные на стендовых подшипниках внутренний и наружный валы, между которыми размещена камера, соединеннап с источником даалвния, внутри которой установлен кольцевой поршень для созда, ния осевой нагрузки на испытываемый
ПОДШИПИИКр О t Л И Ч B Ю Ш И и С и тем, что„с целью разгрузки стендовых подшипников нри испытании пары подшил ников, он снабжен симметрично установленным в камере,дополнительным кол певым поршнем аи создан»я осевой нагрузки на другой испытываемый кодшипйик, Источнпки инфОрмйцив принитые ВО
Внимани9 при Экспертизе;
1, Авторское свидетельство СССР
ph 435475, кл (.01 И 13/04, 1870
Составитедь и Басова
Рецактор й, Варориаи Текред И, Кщмко Корректор М. немчик.
Заказ.4957/4О - Чираж 1ХХ2 Поддисыое
МНИИПИ Государственного комитета .Совета Министров СССР по Фиам изобретений и открытий
АХЗОЗБЭ Москва, R 35 Раушскаи цаб, д, 4/5
Ф цжап ЙЙП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4


