Абразивная паста
ОП ИСАНИЕ 615114
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистимеских
Республик (6!) ДополниTåëüíîå к авт. свил-ву (22) Заяв ено 25.06.75 (21) 2152636/23-05 с присоединением заявки №
{23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.78.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 14.06.78
2 (51) M. Кл
С 09$.1/02
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делом изобретений и открытий (Я) УДК 667.826 (088.8) П. В. Тимофеев, В. А. Большов и H. А. Редозуб (72) Авторы изобретения
Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) АБРАЗИВНАЯ ПАСТА
Изобретение относится к области химии полимеров, в частности к составам для абразивной обработки металлов и сплавовпритирке клапанов абразивными пастами и может быть использовано на машиностроительных и ремонтных предприятиях, в том числе с автоматизированным производством при притирке клапанов с гнездами, изготовленными из труднообрабатъ ваемого жаропрочного сплава. Ввиду специфических осо10 бенностей труднообрабатываемых жаропрочных сплавов, а именно, их очень высоких адгезионной способности и пластичности, притирка клапанов с гнездами известными
IIBcrBMH» включаютцими смесь ВосКОВ с аб15 разивом (1 связана с большими трудностями: на притираемой поверхности возникают риски и налипы — мельчайшие наростычто приводит к нарушению герметичности
20 соединения клапана с гнездом и препятст вует нормальной работе двигателя процесс притирки малопроизводителен.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является состав абразив- 2в ной пасты, включаюший дизельное масло абразив, опеиновую кислоту и керосин12».
Однако укаэанный состав является неэффективным при обработке поверхности металлов и в результате на поверхности металла образуются неровности, приводяшие к нарушению герметичности, 1(елью изобретения является повышение качества полировки и производительности процесса притирки.
Поставленная цель достигается тем, что состав абразивной пасты, включаюший дизельное масло, абразив, олеиновую кислоту и керосин, доиолнительно содержит сульфофрезоп при следуюшем соотношении к омп он ен т ов, вес. 7о:
Дизельн ое масло 46-48
Абразив 40-4 1
Олеиновая кислота 4-5
Сул ьфофрез ол 2-3
Керосин Остальное.
Пример 1. (максимум по олеиHDBDII кислоте). Содержание компонентов в составе, Ъ:,,,tt <
:p,.,I э rl Л, 615114
БНИИПИ Заказ 3843/18 Тираж 826 Подписное
Олеиновая кислота 5
Сульфофрез ол 2
Керосин 5
Дизепьное масло ДС-11 48
Абразивный порошок КЗМ20 40
Пример 2 (минимум по олеиновой
5 кислоте). Содержание компонентов в составе, %:
Олеиновая кислота 4
Сульфофрез ол 3
Керосин 6 ю
Дизельное маспо ДС 11 46
Абразивный и орошок КЗМ20 41
Пример 3 (оптимапьный).
Олеиновая кислота 4,5
Супьфофреэ оп 2,5
Керосин 5Р5
Дизельное масло ДС-11 47
А б разивный п орошок КЗМ20 40,5
По технопогическому процессу, KDTo» рый осушествляется на автоматической пинии, несколько капель абразивной пасты подают на клепан и гнездо клепана. После притирки в течение 50 с эти капли пасты автоматически смываются, после чего про-g5 изводят проверку на герметичность соединения клапан-гнездо.
При изготовлении пасты указанные компоненты растворяют в дизельном масле
ДС-11 при комнатной температуре и пере-зо мешивают.
Характерным для предлагаемой пасты явпяется доступность исходного сырья, что обеспечивает возможность быстрой организации ее промышленного производст- 35 ва.
Сульфофрез ол — смазочно-охлаждающая жидкость, активированная серой, нефтяная (ГОСТ 122-54). Состав, вес. %:
Масло индустриальное 20 78-80 о
Нигрол (масло трансмиссионное,, авто трак торн oe) 18-20
Сера 1,8-2
КЗ М20 и КХ М14 - микропорошки карбида кремния зепеного, соответственно, зернистость М20 и. М14, размерами
20 и 14 (ГОСТ 3647 - 59фкеросин (j. ОСТ 1842-52) . дизельное масло ДС-11 (ГОСТ 8581-57).
Предлагаемая паста обеспечивает достижение цели изобретения, ее испытывают при !притирке клапанов, в частности из ,стали 4XlOC2M, с гнездом из, труднообрабатываемого жаропрочного сплава, в 55 частности ЭП-616, на притирочных стан.ках в лабораторных и промышленных уо. л овиях. Испы тания п оказывают, ч то и ред1.
; лагаемая паста обеспечивает достижение цели исследования: она обеспечивает качество (герметичность и надежность) соединения клапана с гнездом клапана из жаропрочного clUIsBB двигателя внутреннего сгорания, повышает производительность притирки сравнительно с известными свойствами в 1,5-2 раза. Паста стабипьна в условиях массового производства.
Качество обработки характеризуется классом шероховатости: при использовании прототипа 6-7, при использовании предлагаемого .изобретения 8-9. При использовании изобретения плотность соединения клапана с гнездом соответствует нормам, r.е. в течение 1 мин. соединение не пропускает керосин; при использовании же прототипа керосин свободно проходит через соединение клапан-гнездо, т.е. не обеспечивается герметичность (качество соединения) °
Таким образом, использование данного изобретения в промышленности позволит повысить производительность за счет умень щения времени на притирку до 40-50 с вместо 1-1,5 мин при притирке с использованием известных составов. Это обеспечило рабату автоматической линии при принятом количестве оборудования, позволяя сократить использование вещного станка.
Формула изобретения
Абразивная паста, включающая дизель»н ое масл о, абразив, опеин овую кисл о ry u керосин, o r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества полировки и производительности процесса притирки, она дополнительно содержит сульфофрезол при следующем соотношении KOMIIOнентов, вес. 7:
Дизельное масло .46-48
Абразив 40-4 1
Олеиновая кислота 4 5
Сульфофрез ол 2-3
Керосин Остальн ое
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 374359, кл. С 09 Cj 1/02, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 231343, кл. С 09 С 1/02, 1966.

