Прицепной кран
Союз Советскин
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е д„,14о16
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву
z (22) Заявлено 09,02.76(21) 2322464/29-11 (5l) М, Кл, В 66 С 23/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,07.78,Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 30,05.78
Гасударственный иомнтет
Совета тккннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) Ь ДК621.315,1..002. 2(088.8 ) С. A. Бикалов и P. Г. Геворков (72) Авторы изобретения
Строительно-монтажный трест "Юговостокэлектросетьстрой" (7! ) Заявитель (54) ПРИПЕПНОЙ KPAH
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и касается конструктирования прицепных кранов, Известен прицепной кран, в котором применена ходовая часть с платформой. На последней смонтирована стрела с трособлочн ой с ист ем ой fl),, Недостаток указанного прицепного крана заключается в громоздкости конструкции.
Наиболее близким известным техническим решением является прицепной кран, содержаший прикрепленную к тягачу платформу с ходовой частью на колесах, оборудованную стрелой, укосиной и лебедкой с трособлочной системой (2).
Недостаток указанного прицепного крана заключается в низкой поперечной устойчивости крана в рабочем положении и несоблюдении транспортировочных габаритов по ширине.
Пель изобретения — повышение поперечной устойчивости крана в рабочем положении и обеспечение транспортировочных габаритов по ширине, 2
Йля этого колесная ходовая часть содержит кронштейны, вертикальные оси и жесткие связи, при этом колеса установлены на кронпгтейнах, подвешенных к платформе на осях с возможностью повооота их в горизонтальной плоскости на 180, причем в крайних положениях кронштейны посредством жесткИх связей прикреплены к платформе.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фит. 2 - ходовая часть крана, вид сзади (положение колес кран в рабочем положении, положение колес 11 — кран в транспортном положении); на фиг, 3 — то же, вид сверху; на фиг, 4сечение A-А фиг.2; на фит . 5 - кронштейн с колесами и вертикальной осью, Колесная ходовая часть крана coaepwn кронштейны l,ïýäâåøåííûå íà вертикале«ых осях 2 к платформе 3. На кронштейнах 1 установлены колеса 4.
Кронштейны 1 установлены на вертикальных осях 2 с возможностью поворота о в горизонталbHDä плоскости на 180, при
614016 етом кронштейны прикреплены в крайних положениях к платформе 3 посредством жестких связей 5.
На платформе установлена стойка 6, удерживающая укосину 7 со стрелой 8.
Стрела 8 оборудована трособлочной системой, содержащей грузовой 9 и стреловой 10 полиспасты, Платформа 3 связана cuemoA 11 с тягачом 12, который обЬ, рудован лебедкой 13.
t0
На платформе установлена также стойка 14.
Кран работает следующим образом.
Перед работой краи переводится иэ транспоржого в рабочее положение, для етого снимаются связи 5, а кронштейны 1 с колесами 4 поворачиввются вокруг вертикаль ных осей 2 иа 180 в рабочее положение и фиксируются связями 5, счрела 8 с укосиной 7 устанавливается в рабочее положе ние и занимает место кронштейнов 1 с колесами 4 в торце платформы 3.
При работе крана подъем, опускание гру за и изменение вылета счрелы 8 производится лебедкой 13 через грузовой 9 и с юру- 5 ловой 10 полиспасты.
Перед транспортировкой кран переводит ся в транспортное положение, для этого полиспастами 9 и 10. сгрела 8 с укосииой 7 укладываются на стойки 6 и 14 платформы 3. Освобождают и торце платформы 3 место кронштейнам l с колесами 4.
Кронштейны 1 с колесами 4 вращением вокруг вертикальных осей 2, разворачиваот ся íà 180, заводятся внутрь платформы 3 и закрепляются связями 5.
B транспортном положении крана кронш» тейпы 1 с колесами 4 располагаются в створе поворота укосины со сгрелой 8, чем Bp&» пятствуют установке и фиксации укосины 7 со стрелой 8 в рабочее положение. г
Погрузка на железнодорожный подвижИой Состав прицепного крана производится в транспортном положении своим ходом.
Формула из обретения
Прицепной кран, содержащий прикрепленную к тягачу платформу с ходовой частью на колесах, оборудованную стрелой, укосиной и лебедкой с трособлочной системой, о т л и ч а ю m и и с я тем, чФо с, целью повышения поперечной устойчивости кра» на в рабочем положении и обеспечения чран спортировочных габаритов по ширине, колесная ходовая часть содержит кронштейны, вертикальные оси и жесткие связи, колеса установлены на кронштейнах, à последне подвешены к платформе на осях с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости иа 180 „а в крайних. положениях»
t посредством жестких связей.
Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе:
1, Справочник по строительству линий электропередачи под редакцией А. fL Рома» нова, М., Энергия, 1971.
2. Патент Великобритании М 1342034, кл, В 60 В 33/00, 1973.
2 Риг. 2 иг. 4
Фиг. 5
Составитель 1>. Паны ни
Релактор В. Смирягина (ехрец11. Лнл1>ой укКорректор A.
Заказ 3606/18 Тираж 1047 11олписное
ИНИИПИ Госуларственного комитета Совета Министров С<.И> по лелам иэобретений и . тхритий
113035> Москва, Ж- 35> Раушская наб„д, 1/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгорол, ул, 11роектная, 4