Консольно-шлюзовой кран для строительства;; ;;т;мостовi o^лr:
323341
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцколиститтеских
Респ1тбпин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.1.1970 (№ 1390549127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Ч К1. В 66с 23 44
Котоитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллстс11ь № за 197
Дата опубликования описания "1.II.1972
1 Дк 021.874(088.8) Авторы изобретения
И. Л. Лифшиц и В. С. Туманян
Заявитель Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
МОСТОВ
Изобретение относится к консольно-шлюзовым кранам.
Известны консольно-шлюзовые краны для строительства мостов, содержащие несущую ферму с тележками для продольного переме- 5 щения груза и грузовые траверсы, несущие тележки для его поперечного перемещения.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что с целью исключения действия на ферму крутящих усилий и увеличения ра- 10 бочей зоны грузовая траверса шарнирно прикреплена к коромыслу, подвешенному к тележке для продольного перемещения, и оперта на телескопические стойки.
Для точной установки монтируемого блока 15 вдоль моста на телескопических стойках расположены винты с гайками, снабженными упорами, взаимодействующими с грузовой траверсой.
На фиг. 1 изображен консольно-шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — телескопическая стойка; на фиг. 4 — траверса с коромыслом. 25
Кран содержит несущую ферму 1, на верхнем поясе которой установлены телевики 2 для продольного перемещения груза. К этим тележкам на гибких тягах 8 подвешены коромысла 4, к которым с помощью шарнира 5 З0 прпкрсплс ы травсрсы 6 с установленными на них тележками 7 для поперечного перемещения груза. Для удержания траверсы в горизонтальном положении на ней установлены винты 8, уппрающ11сся в коромысло 4 и предотвращающие поворот траверсы вокруг шарнира 5.
В рабочем положении передняя нога 9 крана упирается в ригсль опоры, а травсрсы б копцами опираются на телескопические стойки 10.
На стойках в мссте оп»ран»я траверс предусмотрен механизм, служащий одновременно для закреплс»»я траверсы:a cT0III.с» реI j,пирования 110, 10жения 0 01 .3. 3Т0Т механизм содержит ишт 11, расположенный в упорных подшипника.: и снабженный рукояткой 12, На винте 11мсстся гайка 18 с упором
14. Перемещающаяся вдоль винта при враще»ии рукоятки гайка верхней гранью скользит по ригсгпо стойки 10, что препятствует ее прокручиванию вмссте с в1штом.
Псрсд передвижкой крана в монтируемый пролст граверсы 6 с подвешенными к ним на упорах 14 стойками 10 перемещаются в крайнсс по 10ilcIIIIc, к средней ноге краll а.
Послс упора псрсдней ноги крана в ригель опоры траверсы псрсмсщаются в раоочес по,tOrIiC!iIIC, В КОТОРОМ ПРОИЗВОДИТСЯ 3 СтаНОВКа телескопических стоек. Для этого нижняя часть стоек опускается. После закрепления стоек упоры отводятся от траверсы, стойки опускаются, и травсрсы перемещаются к средней ноге крана для принятия o«cðåäïoão шлюзуемого блока. При этом тележки 7 устанавливаются по оси крана, Поданный блок пролетного строения подхватывается тележками 7 и перемещается по оси крана в пролет. Перед поперечным смещением блока cTQHKH опускаются, подпирая кон..ы траверс, и упоры, сближаясь, закрепляют траверсы на ригелях стоек.
В слу«ас необходимости производится регулировка продольного положения блока. Для этого вращают рукоятки, и гайки с упором г:ерсмсщают траверсы с блоком в нужном направлении.
Предмет изобретения
1. lfo»coльпо-шлюзовой кран для строительства мостов, содержащий несущую ферму с тележками для продольного перемещения груза и грузовые траверсы, несущие тележки для поперечного перемещения груза, отличиoIuийся тем, что, с целью исключения действия крутящих усилий на ферму и увеличения
)p рабочей зоны, грузовая траверса шарнирно прикреплена к коромыслу, подвешенному к тележке для г,родольного перемещения, и оперта на телескопические стойки.
2. 1yoIIco.ii ilo-шлюзовой кран ло п. 1, отли15 июи ийся тем, что, с целью точной установки
: оптирусмого блока вдоль моста, на телескопи«сскпх стойках устаноьлены винты с гайсп а ожoIIII I,i II II у.порами, вза и модействующи ill с грузовой траверсой.
323341
Фиг. 8
Фиа 4
Редактор В. Борисова
Заказ 234i8 Изд. № 67 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Гаврилов
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Е. Исакова и Л. Бадылама


