Консольно-шлюзовой кран
0п 4360I5
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883889/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл. В 66с 23/44
Государственный KOMMTBT
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
Б. Б. Коломойцев (71) Заявитель Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (54) КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН
Предмет изобретения
Изобретение относится к консольно-шлюзовым кранам, преимущественно для монтажа балочных пролетных строений мостов.
Известны консольно-шлюзовые краны для строительства мостов, содержащие несущую ферму с тележками для продольного перемещения груза и грузовыми траверсами, установленную.на ходовые опоры.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что с целью обеспечения поперечного перемещения блоков без применения дополнительных опор грузовые траверсы шарнирно закреплены своими центрами к тележкам для продольного перемещения груза с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Для строповки парных блоков траверсы на концах могут быть снабжены .шарнирными захватам и.
На фиг. 1 изображен предлагаемый консольно-шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Кран содержит несущую ферму 1, на верхнем поясе которой установлены тележки 2 для продольного перемещения груза, к которым .на гибких тягах 3 подвешены поперечины 4, замыкающие под фермой 1 указанные гибкие тяги, IIplH этом к поперечинам 4 с IIIOмощью вертикальных шарниров 5 своими центрами подвешены грузовые траверсы 6, имеющие па концах шарнирные захваты 7 для строповки парных блоков 8.
Устройство работает следу|ощим образом.
5 Перед началом передвижки крана в монтируемый пролет тележки 2 вместе с грузовыми траверсам и 6 перемещаются в крайнее положение к сред ней ноге 9 крана. После передвижки крана в пролет и установки передней
10 ноги 10 крана на ригель опоры ll производится подача парных блоков 8 пролетных строений, причем блоки подаются с продольным смещением один относительно другого, позволяющим застропить их концевыии захватамч
15 7 грузовых траверс 6. После, выведения блоков за пределы средней ноги 9 грузовые траверсы 6 поворачиваются вокруг шарниров 5, разводя парные блоки 8 в поперечном направлении на необходимое расстояние.
1. Консольно-шлюзовой, кран для строитель25 ства мостов, содержащий несущую ферму с тележками для продольного перемещения груза и грузовыми траверсам и, установленную на ходовые опоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поперечного перемещения
30 блоков без применения дополнительных опор, 436015
b-b
Составитель Б. Коломойцев
Техред H. Куклина Корректор Е. Рогайлина
Редактор И. Савина
Заказ 3580/8 Изд. № 1844 Тираж 811 Подписнэе
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 грузовые траверсы шарнирно закреплены своими центрами к тележкам для продольного перемещения груза с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
2. Кран IIo п. 1, отличающийся тем, что, с целью строповки парных блоков, траверсы на концах снабжены шарнирными захватами.

