Ленточно-шлифовальный станок

 

1 лйтьнт и,»

И С А Н Й Е е„уев

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01 09 76(21) 2397777/25-О8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень ¹23

М. Кл.

В 24 В 21/16

Госуда рставнный номнтет

Соната Министров СССР но делам изобретений и откропнй

УДК 621.924.24 (О88. 8) (45) Дата опубликования описания 17.О5.7

В.N.Ìèãóíîâ и Л.Т. Масюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ

СТАНОК

Изобретение относится к ленточно-шлифовальным станкам, преимущественно, для обработки криволинейных поверхностей двойной кривизны, например прикомлевых участков лопаток газотурбинных двигателей, узкими абразивными лентами, Известны ленточно-шлифовальные станки, в которых перемещающие узкую ленту опорные ролики имеют профильную рабочую по- 10 верхность. Лента в этих станках перемещается вместе с роликами, но относительно осей вращения роликов поперечных движений не имеет 1 (.

При обработке сложно-фасонных поверх- 15 ностей на известных станках с выходом ленты за края детали, что необходимо для повышения точности обработки, резко увеличивается давление поджима детали к ленте.

Это приводит к снижению стойкости, ленты 20 или ее обрыву. .Цель изобретения - повышение стойкости ленты путем сохранения давления поджима к ней обрабатываемой детали при выходе ленты за края детали. 25

Достигается она тем, что механизм поперечногоо перемещения ленты кинемати чески связан с механизмом поджима к ней обрабатываемой детали.

Это кинематическая связь выполнена в виде кулачкового механизма, соединенного пружиной с механизмом поджима обрабатываемой детали к абразивной ленте.

На фиг.1 изображен станок, в котором узкая абразивная лента совершает поперечные движения относительно обрабатв|вае мой детали и коцтактного копира ; на фиг.2 — сечение А-. А на фиг. 1 ; на фиг.3 - вариант станка, в котором узкая абразивная лента. вращается в одной и той же неподвижной плоскости, а обрабатываемая деталь с контактным копиром перемещаются отис>сительно ленты.

Станок (фиг.1 и 2 ) содержит механизм подачи обрабатываемой детали 1 на врезание (механизм поджима обрабатываемой детали к ленте)> выполненный в виде коромысла 2 подачи, на котором установлены крепежное приспособление 3 и груз 4, величина которога регулирует усилие поджима Р.; коромысло может поворачиваться вокруг оси 5, у ж жной на кроништейнеь 6, закрепленном нв станине 7 сгибаемый движущейся абразивной лентой 8 контактный кспир 9, закрепленный на станине, ведущий шкчв 10, натяжные ролики

11 и 12, установленные на коромысле 13, имеющем возможность поворачиваться вокруг оси 14, например, под действием пружинь- или груза (на чертеже не иэб3рвжены); механизм поперечного перемешения ленты, содержащий перемещающие ее ролики 15 и 16, рабочие поверхности которых выполнены профильными, например, вогнутыми и желобки с бортами 17. Ролики 15, 16 и 15 желобки 17 закреплены на плите 18. Плита 18 закреплена на ползуне 19, имеющем возможность перемешаться в направляющих

2G. Для перемещения ползуна используется силовой пневмо- или гидроцилиндр, пля, че- _#_ го в цолзуне выполнено цилиндрическое отверстие а (фиг.2). С поршнем 21 силового цилиндра жестко соединен шток 2, второй конец которого кронштейном 23 закреплен на станине станка. На последней установлена насосная станция 24.

Кинематическая связь между механизмом поперечного перемещения ленты и механизмом попжима обрабатываемой детали к ленте осуществляется кулачковым механизмом, соеди- ЗО ненным пружиной с механизмом поджима обрабатываемой детали z ленте.

Кулачковый механизм содержит смонтирсьванный на ползуне 19 кулачок 25; с которым взаимодействует свободно вращающийся ролик 26, установленный на коромысле 27, имеющем возможность поворачиваться вокруг оси 5. На втором конце кором ысла 27 установлен винт 28, поджимающий пружину

29 к одному из плеч коромысла подачи 2.

При работе станка от ведущего шкива 10 вращается абразивная лента 8, под действием веса коромысло. 2 стремится повернуться вокруг оси 5 по часовой стрелке, поджимая закрепленнук на нем обрабатываемую деталь 45

1 к ленте. В штоковую и бесштоковую полости силовогс цилиндра поочередно подается давление рабочей среды, в результате чего ползун 19, отталкиваясь от поршня 21, жестко закрепленного на станине 7 с помощью штока 22 и кронштейна 23, совершает возвратно-поступательные перемещения в направляющих 20. Вместе с ползуном плита 18 перемещает ролики 15, 16 и желобки 17, сообщающие ленте поперечные к плоскости

55 ее вращения движения.

Кулачок 25, перемещаясь вместе с полЪ зунсм 19, через ролик:, 26 поворачивает коромысло 27 вокруг оси 5При атом меняет60 ся сжатие пружины 29, а следовательно,и усилие давления пружины на коромысло подачи 2. Итак, давление поджимв детали к ленте изменяется по заданному кулачком закону в различных местах обрабатываемой детали. B частности, в крайних положениях ленты на копире S, когда она выходит за края обрабатываемой детали (на фиг.2 в одном из крайних положений лента изображена пунктиром), давление попжима детали к ленте уменьшается, что повышает ее сгойкост ь.

Изобретение может быть использовано в станках другой конструкции (фиг.3),когда, например, узкая абразивная лента вращается и одной и той же плоскости в пространстве, а обрабатываемая деталь с контактным копиром совершают поперечные к плоскости вращения ленты движения.

Шпиндель 30 этого станка установлен на станине 7 на радиальных 31 и упорном

32 подшипниках. С шпинделем жестко связана шестерня 33, взаимодействующая с зубчатой рейкой 34, перемеш нием которой шпинделю сообщают качания вокруг его оси (механизм перемещения зубчатой рейки на чертеже не изображен).

Обрабатываемая деталь 1 с помощью крепежного приспособления 3 установлена нв базовой площадке коромысла 2 пспвчи, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси 5 кронштейна 6, установленного нв планшайбе шпинделя 30. Ось 35 второго коромысла механизма поцвчи - коромысла

27, несущего груз 4, создающий необходимое усилие поджима обрабатываемой лопатки к ленте, установлена на станине станка под шпинделем. Кинематическвя связь коромысел

2 и 27 осуществлена через толкатель 36, проходящий через внутреннюю полость шпинделя. Толкатель шарнирно связан с коромыслами специальными муфтами 37 и 38, в которых между стянутыми пружинами 39 в кожухах 40 полумуфтами 41 и 42 расположены шарики 43. Чтобы вращение шпинделя не передавалось на муфту 38, она соединена с толкателем 36 подшипниковой муфтой

44, содержащей попшипники 45 качения и упорный подшипник 46.

Механизм подачи станка, имеет узел размерной автоматической подачи, состоящий из коромысла 47 с осью поворота 48, тяги

49 и пневмоцилиндрв 50 подачи. Поршень

21 пневмоцилиндра 50 штоком 22 соединен с поршнем 5 1 гидротормоза 52. Шток 5 3 поршня 51 нв конце имеет кулачок 54, взаимопействуюший с путевыми переключателями 55 и 56, установленными на станине 7.

Коромысло. 47, тяга 49 и шток 53 соединены между собой шарнирно. Верхняя и йижняя полости гидротормоза 52 соединены меж611763

40 ду сцбой через гидроузел 57, содержвший обратный клвпвн 58, дроссель 59 и кран 60, упрввляемый переключателем 55. Подвчв воздуха в цилиндр 50;по трубам 61 от пневмосети производится через золотник 62 с алектрич ским управлением {соленоид)-, Нв хоромысле 47 закреплен микропереключвтель

63, взаимодействующий с упором 64 коромыспв 27. Коромысла 47 и 27 взаимодействуют также через установленные нв них 10 упоры 65 и 66. Контвктный копир 9 кронштейном 67 закреплен нв ппвншвйбе шпинделя 30.

Бесконечная обрвзивнвя лента 8 огибает ведуший шкив 10, натяжной ролик i ii,íâï- 15 рввляюшие ролики 15,16,68, в также удерживвющие ее от смещения желобки 17 и копир 9. Натяжной ропик 11 уствновлен нв рычаге 13, имеющем возможность поворвчиввться вокруг. оси 14. С рычагом 13 20 жестко свяэвн роликс- 70, нв котором звкреплен огибвюший, его трос 71, несущий груз 72, которым создается нужное нвтяжение ленты. Трос 71 перекинут через свободно врвшвюшийся ролик 73. Плита 18 с звкрецленными нв ней роликвми-15,16,68, 1l ведущим шкивом 10, и желобками 17 расположена нв ствнине 7.

На коромысле 2 установлен компенсвтор износа ленты, содержвщий кулачок 74 с осью 75 врвшения, микроперехлючвтель 76, коромысла 77 и 78 с обшей осью 79 врвшения."Первые концы коромысеп внутренними сторонами взаимодействуют между собой, в нвружными с кулачком 74 и упором 80, выполненным в виде микрометрического винтв, уствновленного нв кронштейне 6. Микропереключатель 76 уствновлен нв левом конце коромысла 77 и взаимодействует с левым плечом коромысла 78, Кинематическвя связь, мехвйиэмв . попе речного перемещения обрабатываемой детвли относительно ленты с механизмом поджимв детали к ленте осушествленв купвчковым механизмом и пружиной.

Кулвчковык. механизм содержит кулачок

25, эвкреппенный нв шпинделе с помощью кольца 81, и взаимодействующий с купвч ком ролик 26, установленный нв коромысле

82, имеющем возможность поворачиваться вокруг оси 83, закрепленной нв коромысле 27. Нв другом конце коромысла 82 уствновлен винт 28, поджимвющий пружину 29 к коромыслу 27.

При работе станка врвшвется абразивная лента и совершает качания вокруг своей оси шпиндель 30, перемешвюший деталь 1 с контвктным копиром 9 относительно узкой в6рвзивной ленты 8, при этол сжатый воздух подается в верхн1ою полость силового пневмоцилиндрв оО, поршень которого, быстро опускаясь вниз, чер"з шток 22 поршень ь

51, шток 53, кулачок 54 и тягу 49 поворвчиввет коромысло 47 вокруг оси 48, двввя возможность поворачиввться вокруг оси

35 коромыслу 27 под действием груза 4.

Коромысло 27 под действием груза 4 через топквтель 36 и муфты 37,38 и 44 поворвчиввет коромысло 2 вокруг оси 5, осуществляя тем самым быстрый подвод детали 1 к абразивной ленте. При атом масло из нижней. полости гидротормозв 52 свободно выдввливвется поршнем 5i через открытый кран 6О ичвстично через дроссель 59 гидроузлв 57 в верхнюю полость гидротормозв 52. В конце подвода кулачок 54 действует нв переключвтель 55; который дает сигнвл нв звкрытие крвнв 60 гидроузлв 57. После закрытия крана масло выдавливается из нижней в верхнюю полость гидротормозв 52 только через дроссель 59, регулировкой которого звдвется необходимая для осуществления заданной величины подачи скорость перетекания мв па.

В процессе ..вчвния шпинделя 30 вокруг его оси вместе с ним совершает квчвтельные движения и кулвчок:" 25, воздействующийй через ролик 26 коромыслв 82 нв пружину 29, усилие которой передвется нв коромысло 27 подачи. Это перемещение в процессе качания шпинделя через толквтель 36 и муфты 37 и 38 передвется нв коромысло

2, которое в рвзпичных угловых положениях шпинделя 30 поджимвет деталь 1 к ленте 8 и копиру 9.с переменным усилием, эвкон изменения -которого задан профилем кулв чкв

25.

Подвчв врезвния идет до момента звмыквния цепи: кулачок 74 - 0pamae xomibi хоромысел 77. и 78 - упор 80. В момент звмыквния атой цепи срвбвтыввет датчик 76, который блокирует датчик 63, двввя воэможность поворвчиввться коромыслу 47

ll0 мол ентв воздействия хулвчкв 54 нв переключвтепь 56, который дает комвнду нв быстрый отвод рычага подвчи с обрвбвтыввелюй деталью от ленты и выкпючениециклв.

При этом в течении времени от момента эвмыквния цепи компенсвторв износа ленты до срабатывания переключателя 56 идет процесс выхаживания.

При быстром отводе обрабатываемой детали от ленты воздух, поступая в нижнюю полость пневмоципиндрв 50, перемещвет поршни 21 и 51 вверх.При атом масло из верхней полости гидротормозв 52 через обрвтный клапан 58, дроссель 59 (в при отключении переключателя 55 и через хрвн

60) гидроузпв 57 свободно перетекает в нижнюю полость гидротормоэв 52.

611763

Величина получаемого положительного эффекта в описываемом станке зависит от ширины абразивной ленты, размеров обрабатываемой детали и режимов обработки (в первую очередь - от усилий поджима обрабатываемой детали к ленте). формула изобретения

1. Ленточно - шлифовальный станок, сс держаший механизм поджима обрабатываемой детали к абразивной ленте и механизм взаимного поперечного перемещения ленты относительно детали, о т и и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повь шения стойкости лен- 15 ты путем сохранения ее поджима к детали при выходе ленты за края детали,. механизм поперечного перемещения ленты кинематически связан с механизмом поджима детали к ней.

2, Станокпоп.l, отли чаюшийс я тем, что укаэанная кинематическая связь выполнена в виде кулачкового механизма, соединенного пружиной с механизмом поджима обрабатываемой детали к ленте.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе ;

1. Мигунов В.М. и др. Ленточно-шлифовальный станок ЗЛЫ-5. - "Станки и инструмент № 4, 1S74,.с. 12.

611763

71 11 13 1Ô

Составитепь В.Сенаторов

Редактор В.Дибобес ТехредК.Гаврон Корректор С.Гарасинях

Заказ 3354/15 Тираж 1069 Подписное

ЦЯИИПК. Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Фипиап ППП "Патент", r.Óæãîpîä, чп.Пооектная,4

Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх