Устройство для управления пневматическим двигателем гразоподъемного механизма
Союз Советсиин
Соцмалмс тимесюа
Раси ублееее
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1410.76 (21) 2411594/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.06.78. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (11) 609721 (53) М. Кл2
В 66 F 9/22 уесударстаеннва намнтет
Сеаата Мнннстроа СССР аа делам нзабретеннй н нтнрмтнй (53) УДК 621,.869 (088.8) (УЯ} Авторы етзобРЕтв"ии Б. М. Корнеев, Р. О. Ступель, B. A. Козаченко и И. М. Шулаев
Дентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО LUlH УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ
ДВИГАТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к подъемно-транс» портной технике и может быть использована цля управления пневматическим двигателем грузоподъемного механизма.
Известно аналогичное устройство, содержащее магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск груэоподъемного механизма и магистраль с линиятаи управления и питания нневмоцвигателя на поцъем грузоподъемного О механизма, соединенные с золотниками управления и питания, пневматические концевые выключатели и пневмоцилиндр тормо М
Срабатывание тормоза при вращающемся двигателе во время спуска в известном устройстве вызывает значительные динамические нагрузки на редуктор, подшипники тор:-тозного шкива, детали тормозной системы, р
Наблюдается повышенный износ и нагрев тормозных колодок и тормозного шкива.
Дель изобретения — снижение динамических нагрузок на детали грузоподъемиого texaииэма при торможении, 25
Для этого линии питания пневмодвигателя на подъем и спуск грузоподъемного механизма снабжены золотником противовключения пневмодвигателя, связанным с золотником питания, а в линию управления пневмодвигателем на спуск груэоподъемного механизма включен дроссель с обратным клапаном, при этом,линия питания пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма снабжена обратным клапаном.
На чертеже дана пневматическая схема предлагаемого устройства, Устройство содержит реверсивный пиевмодвигатель: 1, управляемый золотником 2, золотник 3 питания двигателя, золотник 4 противовключепття, пневматический тормоз 5, пневматические концевые выключатели подъема 6 и спуска 7, дроссель 8, обратные клапаны 9 и 10. Золотник 2 управлении связан трубопроводом 11 с магистралью
12 сжатого воздуха, идушей от автомасле ки 13.
От золотника 2 управления идут два тру бопровода 14 и 15 к пневматическим конце. вым выключателям подъема 6 и спуска 7, 60972 1
Пневматический концевой выключатель 6 подъема трубопроводом 16 соединен непосредственно с золотником 3 питания двигателя, а пневматический концевой выключатель
7 спуска соединен с золотником 3 питания двигателя посредством трубопровода 17 через дроссель 8 и обратный клапан 9.
Золотник 3 питания двигателя имеет обводные каналы 18 и 19, связывающце магистрали управления и тормоз 5 через эолот- 10 ники 2 и 3 с выходом 20 в атмосферу.
Трубопроводом 2 1 золотник 3 питания двиravens связан с магистралью 12 сжатого воздуха, Золотник 3 питания двигателя трубопро- 15 водом 22 связан с золотником противовключения 4, а трубопроводом 23 — с пневмоци линиром тормоза 5.
Золотник 4 противовключения имеет выходы 24 и 25 в атмосферу, Управление 20 золотником противовключения осуществляется сжатым воздухом по трубопроводу 26, Подача сжатого воздуха к пневмодвигателю осушествля тся от золотника 3 питания двигателя по трубопроводам 27 и 28, через обратный клапан 10, а также по трубопроводам 29 и 30 от золотника противовключения 4, Устройство работает следующим обЛ разом.
В исходном положении магистраль сжатого воздуха (т,е. трубопроводы 11 и 21) перекрыта, а все остальные линии системы связаны с атмосферой, 35
При включении золотника 2 управления на подъем, что соответствует смещению его воздухораспределителя на оцну позицию вправо, сжатый воздух поступает в трубо40
nposoa 14 и через пневматический концевой выключатель 6 и трубопровод 16 - в золотник 3 питания двигателя. Золотник 3 смешается вправо на одну позицию, соотвечъ ствующую подаче сжатого воздуха по трубо45 проводам 27 и 28 через обратный клапан
10 к пневмодвигателю 1, Одновременно по обводному каналу 18 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневмоцилиндру тормоза 5.
Включается в работу на подъем пневмо, двигатель l и растормажйвается тормоз 5„ происходит подъем груза, При возврате золотника управления в, нейтральное.положение (торможение при подъеме) золотник 3 пита ния двигателя также устанавливается в нейтральное положение. Подача сжатого воздуха по трубопроводу 27 прекращается, тормозной цилиндр трубопроводами 23, 18, 16 я 14 соединяется с выходом 20, Двигатель останавливается I накладывается торм.оэ.
При включении золотника 2 управления на спуск, что соответствует смещению его воздухораспределителя на одну позицию влево, сжатый воздух по трубопроводу 15 через пневматический концевой выключатель
7, трубопровод 17 и обратный клапан 9 попадает в золотник 3 питания двигателя.
Последний смещается влево на одну позицию, соответствующую подаче сжатого воздуха по трубопроводу 22 к золотнику 4 противовключения. При этом по обводному каналу 19 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневмоцилиндру тормоза 5, Одновременно с включением золотника Й питания двигателя по трубопроводу 26 сжа тый воздух перемешает золотник 4 противо включения на одну позицию влево, Сжатый воздух по трубопроводам 21, 22 и.30 поступает к пневмодвигателю 1, Таким образом, двигатель включается на спуск, растормаживается тормоз, происходит спуск груза.
При возврате золотника 2 управления в нейтральное положение (торможение при спуске) сжатый воздух по трубопроводам 26, 17 и 15. из золотника 4 противовключения поступает на выход 20, и золотник противовключения устанавливаетея в нейтральное положение (на подъем) с золотником 3 пи.тания двигателя, Переключение золотника 3 питания двигателя из-за наличия дросселя 8 происходит медленно, в результате чего воздух поступает по трубопроводам 21. 22, 29, и двигатель включается на подъем.
Таким образом, регулируя дросселем 8 разность времени включения золотников 3 и 4, можно обеспечить при торможении на спуск кратковременное противовключение двигателя подъемного механизма на подъем, т.е, замедление системы, В связи с погашением кинетической энергии противовключением тормоз накладывается на неподвижный механизм, Динамические на груэки на детали подъемного механизма и тормозную систему резко снижаются.
Формула изобретения
Устройство для управления пневматическим двигателем груэоподъемного механизма, содержащее магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск грузоподъемного механизма и магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на подъем груз оподъемного механизма. соединенные с золотниками управления и пя тания, пневматические концевые выключате ли и пневмоцилиндр тормоза, о т л и 609721
Составитель В. Грошева
Редактор Г. Бельская Техред О, Андрейко
Корректор Н, Тупииа
Заказ 2945/16 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент«, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 ча юш ее с я тем, что, с цельюснижения динамических нагрузок на детали грузоподъем ного механизма при торможении, линия питания пневмодвнгателя на подъем и спуск грузоподъемного механизма снабже. ны золотником противовключения пневмодвигателя, связанным с золотником питания, а в линию управлении пневмодвигателем на спуск грузоподъемного механизма включен дроссель с обратным клапаном, при этом линия питания пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма снабжена обратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Гришин К, Н„Морозова Н, А, и др, Стволовая погрузочная машина КС2 3/40, Недра", MÄ 1989, с. 56-59, фиг. 23.


