Фронтальный погрузчик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (Ц 573442
Союз Советских
Соцмалмстичесммх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено14.04.76 (21) 2346200/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77áþëëåòåíü № 35 (45) Дата опубликования описания18.10 77 (5l) М. Кл.
В 66 f 9/22
Гасударственный комитет
Совета IINllNcTpob СССР ао делам лзооретеккй а открытий (53) УДК 621.869 (088.8) В. Н. Тарасов, А. М. Лукин, Н. И. Фнсенко» А, П. Герман, Е. Г. Забыворот, В. И. Яновский и А. А. Сушко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Сибирский автомобильнт дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Известен одноковшовый фронтальный пот рузчик, содержащий базовый трактор, стреловое рабочее оборудование, механизм управления рабочим оборудованием и гидропривод рабочего оборудования, у которых для улучшения продольной развески установлен неподвижный противовес (1). !
Однако при передвижении погрузчика по неровностям динамические нагрузки, формируюшиеся на рабочем оборудовании, неравномерно воспринимаются ходовым обору- IS дованием, в результате чего происходят угловые колебания погрузчика в продольной плоскости, приводягие 1к потере его устойчивости. Кроме того, при работе погрузчика во время разгона и торможении йр рабочего оборудования динамические нагрузки от сйл инерции рабоче».о оборудования так же неравномерно воспринимаются ходовым оборудованием и вызывают угповые колебания погрузчика. И
Известен также гидравлический»фронтальный гусеничный погрузчик, содержаший баэо вую машину, на которой .установлена стрела с грузоэахватным приспособлением и гидроцилиндром ее подъема со штоковой и поршневой полостями, подвижный противовес, управляемый дополнительным гидроцилиндром со штоковой и поршневой полостями (2 .
Однако этот погрузчик имеет те же недостатки, что и описанный выше. Кроме того, при угловых колебаниях гусеничного погрузчика динамические нагрузки воспряни маются передними; катками гусеничных тележек, что приводит к их интенсивному износу.
11елью предлагаемого изобретения являет ся обеспечение гашения угловых колебаний и повышение устойчивости погрузчика в продольной плоскости.
Это достигается тем, что дополнительный гндроцилиндр шарнирно соединен с базовой машиной и противовесом, а его штоковая и поршневая полости соединены с поршневой полостью гидроцилнндра подъема стрелы магистралью, снабженной пневмогидроакку573442 муля гором я дросселем, установленным на участке магистрали между поршневой я шток овой полостями дополнительного гидроцнлиндрйВ
На чертеже показан предлагаемый фронтальный погрузчик.
Фронтальный погруэчик содержит базсвый трактор 1, стреловое рабочее оборудование
2, механизм управления рабочим оборудованием и противовес Э, который шарнирнс закреплен на остове погрузчика. Противовес 3 шарнирно соединен со штоком до полнительного гидроцилиндра 4, который также шарнирно соединен с остовом погрузчика. Поршневая полость дополнительного 15 гцдроцилиндра соединена гидравлической магистралью 5 с поршневой полостью гндроцилиндра 6 подъема стрелы. Поршневая и штоковая полости дополнительного гидроцилиндра 4 соединены гидравлической ма 2о гистралью, в которой установлен гидравли ческий дроссель 7, Поршневая полость дополнительного гндроцилиндра соединена гидравлической магистралью с пневмогидроаккумулятором B. Шток дополнительного 25 гидроцилиндра 4 упирается в днище.
Фронтальный погруэчик работает следующим образом.
При наезде на неровность на рабочем оборудовании { ковше с материалом) форми 30 руются динамически ; нагрузки от сил инерции, которые воспринимаются рабочей жидкостью в поршневой полости гидроцилиндра
6 подъема стрелы. Волна давления из порш невой полости гидроцилиндра подъема стре- 35 лы столбом рабочей хащкости, заключенной в гидравлической магистрали 5, передается в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 4. Шток дополнительного гидроцилиндра перемещается вверх и перемещает противо- ® вес 3, возбуждая s нем силы инерции. Силы инерции на противовесе направлены в ту . же сторону, что и силы инерции на рабочем оборудовании, в результате. чего происходит уравновешивание остова и устраняются . 45 угловые колебания погрузчика. Для того, чтобы 80JIHa давления передавалась из поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы только в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра, в гидравлическую магистрапь, соединяющую поршневую и штоковую полости, введен гидравлический дроссель 7, препятствующий мгновенному прс хождению рабочей жидкости из гндравличес« кой магистрали 5 в штоковую полость.
Прн движении штока дополнительного гидроцилиндра 4 вверх рабочая жидкость, нахсдяшаяся в штоковой полости, вытесняется в пневмогидроаккумулятор 8, После того как силы инерции на рабочем оборудованин погашены силами инерции противовеса, шток дополнительного гидроцилиндра под действием давления рабочей жидкости в пневмогидроаккумупяторе перемешается вниз до упора в днище гидроципиндра.
Рабочая жидкость иэ поршневой полости дополнительного гидроцилиндра по гидравлической магисгралн S перетекает в поршневую по ость гидроцилиндра 6 подъема стрелы, который возвращает рабочее оборудова ние в положение, соответствующее положению рабочего оборудования до начала наезда погрузчика на препятствие.
Аналогичным рбразом устройство рабо тает при разгоне и торможении рабочего оборудования, так как и в этик случаях динамические нагрузки от сил инерции рабочего оборудования воспринимаются. рабочей жидкостью в поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы.
При постепенном изменении давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы при подъеме ра- . бочего оборудования перемещения штока дополнительного гидроцилиндра 4 не проис ходит, так как давление рабочей жидкости в поршневой и штоковой полостях уравнивается благодаря гидравлическому дросселю 7.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить устойчивость погрузчика в продольной плоскости, предотвратить угловые колебания погрузчика при езде по неровностям и разгоне и торможении рабо- ° чего оборудовании. Это обеспечивает равномерную загрузку ходового оборудования базовой машины, а в результате этого повышается надежность и долговечность устройства.
Формула изобретения
Фронтальный погрузчик, содержащий ба зовую машину, на которой установлена стрела с груэозахватным приспособлением и гидроцилиндром ее подъема со штоковой и поршневой полостями, подвижный противовес, управляемый дополнительным гидр< цилиндром со штоковой и поршневой полостями, отличающийся тем, что, с целью гашения угловых колебаний и по вышения устойчивости погрузчик в продольной плоскости, дополнительный гидра цилиндр шарнирно соединен с базовой машиной и противовесом, а его штоковая и поршневая полости соединены с поршневой полостью гидроцнлиндре подъема стрелы магистралью, снабженной пневмогидроаккумулятором и дросселем, установленным на участке магистрали между поршневой и
573442
Составитель В. Грошева
Редактор H. Козлова Техред 3. Фанта Корректор С. Шекмар
Заказ 3508/17 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
5 штоковой полостями дополнительного гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 6
1. Статья Одноковшовый фронтллы® и погрузчнк Т0-19, журнал Строительны ° и дорожные машины", № 8, 1975.
2. Авторское свиде тельс тв î ¹ 4 594 2 8, М.Кл, В 66 f 9/04, 30.07.73.


