Подшипниковая опора
1РЦ 608997
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.05.76 (21) 2358922/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.- F 16С 33/58
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. В. Мурашкин, Э. Д. Кузнецов и Я. Ахмедов
Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА
arccos 1 " 18, я1п
2r — D
Формула изобретения
Изобретение относится к деталям машин, в частности к подшипниковым опорам.
Известна подшипниковая опора, содержащая шарики, расположенные между двумя кольцами, имеющими дорожки качения для шариков, при этом дорожка качения на одном кольце цилиндрическая, а на другом выполнена в виде желоба и образована тремя сопряженными дугами с радиусом средней дуги не менее 0,6 диаметра шарика, центр радиуса которой расположен на оси желоба (1).
Эта конструкция черезвычайно сложна для практического осуществления в условиях серийного производства подшипников.
Целью изобретения является упрощение конструкции подшипниковой опоры и технологии ее изготовления.
Это достигается тем, что дуги выполнены пересекающимися, а центры радиусов боковых дуг расположены на оси желоба в одной точке.
На чертеже показана опора с профилем желоба в осевом сечении.
Опора содержит кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения, кольцо 2 с дорожкой качения, выполненной в виде желоба, и шарики 3, расположенные между кольцами 1 и 2 с номинальным радиальным зазором 1.
Профиль желоба кольца 2 образован тремя пересекающимися дугами 4 и 5 с радиусами
r u R соответственно. Центры О и О, дуг 4 и
5 расположены на оси желоба.
Радиус средней дуги 5 желоба выполнен не менее 0,6 диаметра шарика, т. е, g)06 D
5 (D — диаметр шарика), что обеспечивает пониженное трение в опоре.
Значение радиуса r дуг 4 определяется из условия, обеспечивающего предотвращение зависания шариков при осевом перемещении
1р одного из колец подшипниковой опоры: где
15 /mal,— минимальный радиальный зазор в подшипниковой опоре в пределах допуска.
Подшипниковая опора, содержащая тела качения — шарики, размещенные между кольцами, рабочая поверхность одного из которых имеет цилиндрическую форму, а на рабочей
25 поверхности другого выполнена дорожка качения в виде симметричного желоба, профиль которого образован тремя дугами, при этом центр средней дуги лежит на оси желоба и радиус ее составляет не менее 0,6 диаметра
30 шарика, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
608997
Составитель А. Ерошкин
Редактор Т. Морозова Техред А. Камышиикова Корректор Т. Добровольская
Заказ 685/9 Изд. № 429 Тираж 1198
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография пр. Сапунова, 2 упрощения конструкции и технологии изготовления, дуги выполнены пересекающимися, а центры радиусов боковых дуг расположены на осн желоба в одной точке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 430245, кл. F 16С 33/58, 1970.

