Патент ссср 299073
9073
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ГЗАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
0 ECO103НАЛ
Заявлено 24.Ч1.1969 (№ 1346237/25-27)
Приоритет 24Х1.1968, № 156349, Франция
F 16с 33/58
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
621.822.6 (088.8) Опубликовано
Бюллстень ¹ 11
Дата опубликования описания 19Л .1971
Автор изобретения
Иностранец
Мишель Орэн (Франция) Заявитель
Иностранная фирма
«Глаэнзер Списер» (Франция) ОПОРА
Зависимый от патента №вЂ”
Известна опора вращающегося вала, содержащая подшипник качения с внутренним кольцом, установленньвм на валу, и наружным, установленным в корпусе.
Однако известная опора не обеспечивает передачу крутящего момента с одного вала на другой.
Цель изобретения — соединение валов и передача вращения между ними. Для этого на 10 внутреннем кольце подшипника выполнены торцевые радиальные зубья, входящие в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцах соединяемых валов.
При этом зубья имеют прямоугольный профиль.
На чертеже показан вертикальный разрез предложенной опоры вала с подшипником качения, соединяющим разъемные части вала при 20 помощи зубьев.
Опора, например втулки автомобильного колеса с передним приводом, содержит колесо
1, которое крепится болтами к втулке 2, фиксируемой в осевом направлении винтом, входящим в зацепление в колпачке 8 передаточного синхронного кардана. Между кол начком и втулкой установлены внутренние кольца 4 и 5 цтарикоподшипн ика б. Каждое из двух внутренних колец подшипника имеет с двух сторон торцевые радиальные зубья. Кольцо 4 подшипника имеет зубья 7 на своей внешней стороне и зубья 8 на внутренней стороне. Зубья 8 входят в зацепление с подобными зубьями, имеющимися на внутренней стороне кольца 5 подшипника, а на своей внешней стороне кольцо
5 имеет зубья 9.
Зубья 7 входят под действием осевого усилия винта 10 в зацепление с соответствующим зубом втулки 2. Зубья 8 обоих внутренних колец подшипника соединяют внутренние кольца подшипника, а зубья 9 кольца 5 входят в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцевой поверхности колпачка 8 передаточного кардана.
Поскольку в данном соединении детали сжаты в осевом направлении и все зубья входят в зацепления только со своими профилями, то блок, состоящий из втулки 2, колец подшипника, колпачка 8 и винта 10, ведет себя под воздействием внешних нагрузок как одна монолитная деталь.
Торцевые радиальные зубья расположены приблизительно под углом 90 относительно направления радиальной нагрузки P и имеют ось, перпендикулярную этой нагрузке, что обеспечивает восприятие радиальных нагрузок, таких, max например P, — нагрузка на колесо.
299073
П редм ет изобр етенпя
Составитель Г. Мартышкина
Техред Л. П. Евдонов Корректор Г С. Мухина
Редактор Т. А. Киселева
Заказ 129/491 Изд. № 353 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип Харьк. фнл. пред, «Патент»
1. Опора вращающегося вала, содержащая подшипник качения с внутренним кольцом и с наружным кольцом, установленным в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью соединения валов и передачи вращения между ними, на внутреннем кольце подшипника выполнены торцевые радиальные зубья, входящие в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцах соединяемых валов.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что зубья имеют прямоугольный профиль.

