Способ заурепления грунта
О П И С А Н И EI 111160887I
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
Сс оз Советских
Соиизлис! ичоских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,12.76 (21) 2436686/29-33 (51) М. Кл."-. Е 01С 7/36 с. присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам изобретенийи открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (53) УДК 624 138 4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. М. Гольдин, Г. М. Соскин, Е. Д. Краюшкин, Т. A. Усатова и Л. А. Мисуркина
Научно-исследовательский институт «Н И И мосстрой» (71) Заявитель (54) спосов зАКрепления ГрунтА для дорожного
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к строительству, конкретно к способу закрепления грунта для дорожного покрытия, и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, при возведении железных дорог, укреплении береговых откосов.
Известен способ укрепления, грунта, включающий перемешивание его с цементом (1).
Недостатки такого способа заключаются в невысоких прочности, морозостойкости и водостойкости укрепленного грунта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ закрепления грунта для дорожного покрытия, состоя|ций в перемешивании ,грунта с цементом и обработке цементогрунтовой смеси органической добавкой (2).
Цель изобретения — увеличение срока службы покрытия.
Достигается это тем, что цементогрунтовую смесь предварительно уплотняют, после чего обрабатывают пиперилен-стирольным латексом в количестве 5 — 10% от веса грунта с последующим нагревом поверхности до 100—
120 С в течение 2 — 10 мин.
Пример 1. Грунт — природный песок с модулем крупности не оолее 2 смешивают с портландцементом марки М-400 в количестве
12% от веса грунта и перемешивают до получения однородной массы. Полученную смесь распределяют по подготовленному земляному полотну толщиной слоя 10 см и уплотняют самоходными катками на пневматическом ходу весом до 10 т. Затем наносят латекс в количестве 10-% от веса грунта. Полученную поверхность обогревают через 20 — 30 мпн после нанесения слоя латекса в течение 10 мин при
i 1G — 120 С.
Пример 2. Грунт — природный песок с и модулем крупности нс более 2 смешивают с портландцемептом марки М-400 в количестве
7% от веса грунта и перемешивают до получения однородной массы, Полученную смесь
pBciIpcäåëÿþò по подготовленному земляному поло-.ну толщиной слоя 8 — 10 см и уплотняют самоходными катками на пневматическом ходу весом до 10 т. Затем наносят латекс в количеств" 8% от веса грунта. Полученную поверхность обогревают через 20 — 30 мин после нанесения слоя латекса в течение 6 мин при
1 i 0 — 120 С.
Образцы, взятые из слоя дорожных «одежд» го предлагаемому способу, имеют следующие ф::зпко-механические свойства:
Модуль упругости, кгс/см 2500
Прочность на сжатие, кгс/см2 25
Прочность на растяжение прп изгибе, кгс/см 4 — 6
Бодопоглощсние, вес. % 3,5 — 4,0
30 Морозостойкость, циклы 50
®8871
Составитель Г. Кондюрина
Техред Л. Гладкова
Корректор Л. Брахнина
Редактор Т. Кузьмина
Заказ 683/2 Изд. М 427 Тираж 734
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
Высокие физико-механические показатели дорожных покрытий позволяют увеличить срок их эксплуатации.
Формула изобретения
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия, включающий перемешивание грунса с цементом и обработку цементо-грунтовой смеси органической добавкой, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью увеличения срока службы покрытия, цементогрунтовую смесь
4 предварительно уплотняют, после чего обрабатывают пипериленстирольным латексом в количестве 5 — 10 /о от веса грунта с последую щим нагревом поверхности до 100 — 120 С
5 в течение 2 — 10 мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР№ 367213, кл. Е 02D 3/14, 1971.
10 2, Авторское свидетельство СССР М 197446, кл. Е 02D 3/14, 1966.

