Поворотное окно транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ н, 608669
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09,76 (21) 2405741/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 60J 1 14
В 61Р 25/00
Совета Министров СССР но пелен изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (53) УДК 625.2.0)1.67 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. H. Давыдов, Н. Н. Кожевников и A. И. Урюпин
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНОЕ ОКНО ТРАНСЙОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосулаРственнык комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к конструкции окон транспортных средств, в частности путевых машин, и может быть использовано в окнах кабины оператора выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО-ЗООО.
Известно поворотное окно транспортного средства, содержащее застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, и механизм открывания и закрывания окна (1).
Основным недостатком этой конструкции является то, что рамка, поворачиваясь, приоткрывает оконный проем, в открытом же рабочем положении рамка не вписывается в габарит подвижного состава. Кроме этого, .плоская рамка исключает возможность наблюдения при закрытом положении окна.
Целью изобретения является вписывание окна в габарит приближения строения в рабочем положении и в габарит подвижного состава — в транспортном.
Для достижения поставленной цели механизм открывания и закрывания окна содержит две горизонтальные тяги, один конец каждой из которых шарнирно закреплен соответственно на нижней и верхней гранях рамы оконного переплета, а другой — на боковой грани застекленной рамки, причем последняя выполнена выпуклой.
На фиг. 1 изображено поворотное окно; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии в закрытом транспортном положении; на фиг. 4 — то же, в закрытом рабочем положении; на фиг. 5 — то же, в открытом рабочем положении.
Поворотное окно содержит раму 1 оконного переплета, к которой посредством тяг 2 шарнирно прикреплена застекленная рамка 3, 10 причем последняя выполнена выпуклой. Рамка 3 выпуклой частью входит внутрь оконного переплета и с помощью механизма открывания и закрывания, выполненного в виде замков 4, крепится к раме 1.
15 Для перевода поворотного окна в закрытое рабочее положение (фиг. 4) освобождают рамку 3 от замков 4, затем перемещают ее параллельно оконному переплету, пока тяги 2 не займут положение, перпендикулярное к
20 оконному переплету (или близкое к нему), повертывают рамку на 180, тяги 2 прижимают к раме 1. Рамка 3 фиксируется в закрытом рабочем положении замками 4. Для получения открытого рабочего положения
25 (фиг. 5) необходимо рамку 3 с тягами 2 из закрытого рабочего положения, предварительно освободив замки 4, повернуть по стрелке, прижать к раме 1 и зафиксировать.
В закрытых транспортном и рабочем положе30 ниях застекленная рамка относительно окон608669 г
Рог. /
Фиг. 2 ного переплета уплотнена эластичным уплотнительным канатом (на черт. не показан).
Формула изобретения
Поворотное окно транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащее застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, и механизм открывания и закрывания окна, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью вписывания окна в габарит приближения строений в рабочем положении и в габарит подвижного состава — в транспортном, механизм открывания и закрывания окна содержит две горизонтальные тяги, один конец каждой из которых шарнирно закреплен соответственно на ниж5 ней и верхней гранях рамы оконного переплета, а другой — на боковой грани застекленной рамки, причем последняя выполнена выпуклой.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 26716, кл, В 60J 1/00, 1930.
608669
Рие Ф
Х
Составитель Е. Макрович
Техред Н. Рыбкина
Редактор Л. Чепайкина
Корректор Л. Котова
Заказ 808/3
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. ¹ 455 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


