Стеклоподъемник двери транспортного средства
00 506522
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1977565/27-11 (51) М. Кл В 60.1 1/12
Е 05F 11/00 с присоединением заявки № 1977564/27-11 (23) Приоритет
Опубликовано 15,03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 26.05.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.671 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Ф. Хомушко
Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к стеклоподъемникам дверей транспортных средств, например автомобилей.
Известен стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий пересекающиеся рычаги — ведущий, закрепленный концами к держателю стекла и хвостови|ку сектора, соединенного через зубчатую передачу с приводным валиком, и двухзвенный ведомый, шарнирно связанный с ведущим рычагом и закрепленный концами к держателю стекла и панели двери.
Однако в известных стеклоподъемниках перемещение рычагов осуществляется в плоскости, параллельной внутренней панели двери, а не по траектории перемещения стекла, что в случае использования неплоских стекол приводит к увеличению нагрузок, и неудобному в эксплуатации располо>кению приводного валика.
Для повышения надежности работы и удобства эксплуатации в предлагаемом стеклоподъемнике ведущий рычаг соединен с хвостовиком сектора подви>кно с помощью выступов, выполненных в хвостовике, один из коT0pbIx располо>кен в отверстии ведущего рычага, а другой снабжен наклонной ограничительной площадкой, взаимодействующей с концом упомянутого рычага.
На фиг. 1 изображен стеклоподъемник, устанозленный на двери автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фпг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Стеклоподъемник содержит ведущий рычаг
5 1, закрепленный одним концом к держателю
2 стекла, а другим — к хвостовику сектора 3 при помощи подвижного соединения, которое содержит выступ а, входящий в отверстие соответствующей конфигурации в рычаге 1, и
10 выступ б с наклонной ограничительной площадкой в, выполненных в хвостовике сектора
3 и обеспечивающих возможность перемещ=ния рычага 1 вокруг кромки г, но ограничивающих перемещение рычага 1 вверх
15 (фиг. 4).
Сектор 3 посредством зубчатой передачи 4 соединен с приводным валиком 5, установленным в фигурном отверстии д сектора.
Ведомый рычаг стеклоподъемника состоит
20 из двух звеньев 6 и 7 и соединен с ведущим рычагом 1 посредством шарнира 8. Ось шарнира проходит через отверстия. выполненные в ведущем рычаге и звеньях ведомого рычага, между которыми установлены отжимные
25 пр> жины 9.
K0HIIb1 ведомого рычага соответственно закреплены на держателе стекла и на внутренней панели 10 двери автомобиля. При пере30 мещении неплоского стекла верхние концы обоих рычагов, совершающих движение по
506522 криволинейной траектории, удаляются или приближаются к внутренней панели 10 двери.
Шарнирное соединение обоих рычагов и подвижное соединение, ведущего рычага с сектором позволяют рычагам совершать перемещение без дополнительных нагрузок на детали стеклоподъемника, что повышает надежность работы и обеспечивает возможность удобного расположения привода стеклоподьемника за счет размещения приводного валика в плоскости, перпендикулярной внутренней панели двери.
Формула изобретения
Стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий пересекающиеся рычаги — ведущий, закрепленный концами к держателю стекла и хвостовику сектора, соединенного через зубчатую передачу с приводным валиком, и двухзвенный ведомый, 5 шарнирно связанный с ведущим рычагом и закрепленный концами к держателю стекла и панели двери, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, работы и удобства эксплуатации, ведущий рычаг соединен
10 с хвостовиком сектора подвижно с помощью выступов, выполненных в хвостовике, один из которых расположен в отверстии ведущего рычага, а другой снабжен наклонной ограничительной площадкой,:взаимодействующей с
15 концом упомянутого рычага.
506522
Узелl
Фиг Ф
Составитель А. Слыхов
Редактор С. Байкова
Техред Т. Дмитриева
Корректор E. Рогайлина
Заказ 1089 6 Изд. № 1206 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


