Стенд для испытания двухсекционных пневматических тормозных кранов на долговечность
Сова Соватскмх
Соцмалнстимеских
Республик
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
2 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04,01.76 (21) 2308760/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень №Л7. (45) Дата опубликования описания05.04,78
3 60 Т 17122
Ст 01 М 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629,113-59..001.4 (088,8) (72) А.вторы изобретения
Б, Г,.Рохленко и К1 И. Побежимов (71) За я витель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХСЕКЦИОННЫХ
ПНЕВМАТИЧЕСЖИХ ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ
НА СРОК СЛУЖБЫ
Изобретение относится к диагностике агрегат ов пневматнческих тормозных систеь. транспортных средств, в частности к испытаниям на срок службы двухсекцнонных тормозных кранов. 5
Наиболее близким к данному нзобретенито является стенд для испытания двухсакцнонных пневматических тормозных кранов на срок службы, содержащий соединенный с источником давления ресивер, подсоединен- )и ный к входам секций испытываемых- тормозных кранов, две нагрузочные камеры с манометрами, подключенные к выходам секций испытываемых тормозных кранов, силнвые цилиндры включения. испытываемых )5 тормозных кранов н аппаратуру управления силовыми цилиндрами (1).
К недостаткам известного стенда относится то, что он обладает малой производи- 20 тельностью ввиду того, что является одно позиционным. Кроме того, в случае прнспо соблення стенда к испытаниям секционных тормозных кранов;значительно возрастают его габариты и металлсемкость. 25
Целью изобретения является увеличение производительности стенда при незначительном увеличении его габаритов и металлоемкостн.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен разделительными клапанами, первые два из которых подсоединены своими входами к одноименным секциям первых двух последовательно установленных HGHhJтываемых тормозных кранов н каждый нз них сообщен своим выходом с одним нэ входов следующего разделительного клапана, подсоединенного вторым входом к одноименной секции следующего испытываемого тормозного крана н сообщенного выходом с вхОдом последующего разделительного клапана, подсоединенного к одноименной секции очередного испытываемого тормозного крана так же, как и предыдущий разделительный клапан, прн этом выходы п.хледней пары разделительных клапанов сообщены с соответствующими нагруэочнымн камерами.
На чертеже схематично изображен стенд для испытаний двухсекцнонных пневма— тнческнх тормозных кранов.
6057 34
Стенд содержит источник давления - компрессор 1, подключенный через блок 2 подготовки воздуха к ресиверам 3 и 4. Ресивер 3 соединен через регуляторы 5 давления, дроссели 6, электромагнитный клалан
7 и электромагнитные клапаны 8 с силовыми цилиндрами 9 включения испытываемых тормозных кранов 10, Клапаны 7 и 8 и регуляторы В являются аппаратурой управления цилиндрами 9. Секции тормозных 1о кранов 10 сообщены через разделительные клапаны 11 с нагруэочными камерами 12, которые через пневмокнопки 13 связаны с манометрами 14. Для контроля давления
h ресиверах 3 и 4 используют манометры 15
15 и 16.
Стенд работает следующим образом.
Воздух, от компрессора 1 поступает в блок 2, где он очищается от масла и era- 20 билизируется по давлению, Далее воях рпосту ает в ресиверы 3 и 4, Ресивер 3 питает. цилиндры 9, при этом последовательное включение цилиндров 9 осуществляется клапанами 8. Наличие регуляторов 25
5 дает возможность менять давление на входе в цилиндры 9 и получать различные степени откоытия тормозных кранов 10.
Клапан 7 регулирует степень открытия ,.тормозных кранов 10. Скорость открытия 30 тормозных кранов 10 регулируется дросселями 6, При открытии тормозного крана 10 воз» дух иэ ресивера 4 через клапаны 11 пос- 55 тупазт в камеры 12, которые имитируют полости тормозной системы транспортного средства, заполня<;мые после открытия крана 10.Пневмокнопки 13 отключают маномет ры 14 от нагрузочных камер 12.
Ф ормула из обре тени я
Стенд для испытания двухсекционных пневматических тормозных кранов на срок службы, содержащий соединенный с источником давления ресивер, подсоединяемые к входам секций испытываемых тормозных кранов, две нагруэочные камеры с манометрами, подключаемые: к выходам секций испытываемых тормозных кранов, силовые цилиндры включения испытываемых тормозных кранов и аппаратуру управлейия силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю ш и йс я тем,что, с целью увеличения производительности стенда при незначительном увеличении его габаритов и металлоемкости он снабжен разделительными клапанами, первые два иэ которых служат для подсоединения своими входами и одноимен-. ным секциям первых двух последовательно установленных испытываемых тормозных кранов и каждый из них сообщен своим вы ходом с одним иэ входов следующего разделительного клапана, подсоединяемого вторым входом к одноименной секции следующего испытываемого тормозного крана .и сообшейного выходом с входом последующего разделительного клапана, подсоединяе мого к одноименной секции очередного испытываемого тормозного крана так же, как и предыдущий разделительный клапан, при этом выходы последней пары разделительных клапанов сообщены с соответствующими нагруэочными камерами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Технические условия 27/74 Польской
Народной Республики на кран тормозной двухсекционный с рычагом 461 491 1000, 1974.


