Способ исследования тягово-сцепных свойств и кпд движителей
О П И С А Н И 1 ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()() 59442б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву г (51) М. Кл. (22) Заявлено 070576 (2!) 2357696/) 1
G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78.Бюллетень № 7 . (45) Дата опубликования описания 050278
Гааударатааиныа комитет
Воввта Мнинатрве CCCP ио .данам иаавретеинй н отирытнй (53) УДК 620.178. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения A.О.никитин, А. Б. коняев и В.В.павлов (71) Заявитель московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
И КПД ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к способам натурного испытания машин.
При испытании машин, в частности
Их движителей, необходимо создавать какую-либо внешнюю нагрузку. В из- 5 вестном способе в качестве такой нагрузки используется крюковая нагрузка от прицепа или лебедки (l) .
При использовании такого способа трудно определить силовые параметры, )0 соответствующие данной траектории движения машины, поскольку нагрузка в эксперименте является непостоянной и зависит от внешних условий или свойств грунта. 15
Це(пью изобретения является совершенствование качества эксперимента и расширение возможностей исследования.
Это достигается тем, что с помощью турбореактивного двигателя созда- 90 ют стабильную и независимую от внешних условий горизонтальную нагрузку и производят регистрацию реактивной силы тяги, силовых и. кинематических параметров при движеивви машины по за- 25 даннбй траектории-.
Таким-обраЗои, Ф .качЬатЬе приема цлй созданий стабильноат внешне нагрузки используется известное свойство турбореактивного двиа ателя, сила ЗО тяги которого может меняться и в зависимости от марок двигателей достигать порядка 10 т, т.е. является соизмеримой с реализуемыми на движителях машины силами тяги.
На фиг. 1 показан общий вид установки (в применении к гусеничной машине), предназначенной для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг ° 1; на фиг. 3 — механизм передвижения установочной рамы.
Установка состоит из базовой машины 1, турбореактивного двигателя 2 с автоматикой запуска,. закрепленного в установочной раме 3 с топливной евкостью. Рама соединена болтами 4 с направляющими 5, которые в свою очередь, установлены на вращающейся части погона 6, а его невращающаяся часть крепится к корпусу машины. Для безопасности водителя и оператора н за. щиты турбореактивного двигателя от пыли, грязи и т. п. устанавливается воздухозаборник 7, связанный с установочной рамой. Вращающаяся и невращающаяся части погона фиксируются в разлиЧных ттоложениях при помощи обыч ных зубчатб- винтовых секторов.
594426
Для смещения направления вектора реактивной силы тяги по отношению к продольной оси машины турбореактивный двигатель вместе с рамой разворачивают вручную.
Для вывешивания и смещения турбореактивного двигателя относительно центра машины служат механизмы передвижения установочной рамы (четыре механизма по краям рамы) . Каждый механизм состоит иэ опорного ролика 8 и подъемного винта 9. Машина оборудуется измерительной и контролирующей аппаратурой.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. !5
Турбореактивный двигатель устанавливают в определенном положении по отношению к центру машины или к продольной оси и фиксируют. Оператор запускает турбореактивный двигатель рр и выводит его на режим малого газа После определенной выдержки по времени на данном режиме оператор включает записывающую аппаратуру и дает водителю при помощи переговорного устройства команду на движение машины. Водитель направляет машину, движущуюся по первой передаче, со скоростью 5-10км/ч по заранее заданной траектории. При этом оператор уве- личивает реактивную силу .тяги ступенчато по плану эксперимента, производит регистрацию йа осциллограф методом тензометрирования следующих параметров: реактивной :силы тяги, моментов на ведущих колесах и их оборотов, а также реакции грунта на элементы движителей.
В процессе обработки осциллограмм строят зависймости, связывающие силовые и кинематические параметры дви- 40 жения. Кинематические параметры в экспериментах определяются известными при испытании машин методами.
Для определения КПД движителей машины испытания проводят на ровной бетонной дороге, когда потерями на вертикальное прессование опорного полотна можно пренебречь, и записывают крутящие моменты на ведущих колесах и реактивную силу тяги при различной скорости движения машины.
Опыт показывает, что для обеспечения работы турбореактивного двигатеид з процессе.сщного эксперимента, который длится не более 8-10 мин, нужна сравнительно небольшая емкость для топлива иа 500-700 л.
Использование предлагаемого способа позволяет разработать модели неравномерного поворота машин на деформируемлх грунтах или поворота на косогорах и уточнить существующую теорию, а также определять потери энергии в движителях машин при натурном испытании.
Формула изобретения
Способ исследования тягово-сцепных свойств и КПД движителей, включающий проведения испытания машины при действии горизонтально приложенной нагрузки, о т л и ч а ю @ и йс я тем, что, с целью совершенствования качества эксперимента и расширения возможностей исследования, с помощью турбореактивного двигателя создают стабильную и независимую от внешних условий горизонтальную нагрузку и производят регистрацию реактивной силы тяги, силовых и кинематических параметров при движении машины по заданной траектории.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Груздев Н.И. Танки. Гос.изд. машиностроительной литературы, МоскваСвердловск, 1944, с.24, фнг,21. л-л
-S
Фиг.t
Составитель Ю.Шурупов
Редакто И.Козлова Тех ед З + " Ко екто С.Ямалова
Заказ 826/44 Тираж 1011 Подл и си ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откратий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4


