Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава
Союз Советскик
О П И С А Н И Е < 60)592
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Социепистическив
Республик!, ; .. г :.. .,„ .. /
Ф (о|) - > 1 . 1" . 9,1-М,| 7/00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.76 (21) 2401290/27-11 с присоединением заявки ¹---(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04,78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 05.04.78
Государствекиый комитат
Совета Мииистрдв СССР (53) ДК 629 488 27 (088.8) Il0 делам изобретекий и открытий (72) Авторы изобретения
Г. И. Кульганек, М. И. Кондратов, В. А. Манохин, Ф. А. Димитриев, Н. С. Локтионов, И. Н. Бабушкин, В. А. Манохин и В. В. Домогацкий
Камб арский машиностроительный завод, Московский ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский лесотехнический институт (71) Заявители (54) СТЕНД,ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК
РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно — к стендам для испытания элементов под вижного состава.
Известен аналогичный стенд, содержащий неподвижное основание, смон DHpOBBHHblp на нем две пары опорных катков и узел вертикального нагружения, установленный с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки (1). 10
Однако на таком стенде невозможно uclIblTbIBBTb трансмиссию тележки.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения испытания трансмиссии тележки. 15
Цель достигается тем, что опорные катки снабжены кинематически связанными зубчатыми колесами, выполненными с различным ч и сл о м зубьев.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, 20 общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда.
Стенд содержит неподвижное основание
1, смонтированные в нем две пары опорных катков 2, 8 и 4, б и узел б вертикального нагружения тележки. Узел б вертикального нагружения установлен с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки. Опорные катки 8 и 4 снабжены зубчатыми колесами 7 и 8, выполненными с раз- з0 личным числом зубьев и кинематически связанными между собой посредством промежуточной шестерни 9.
Испытания на стенде проводят следующим образом.
Иопытываемая тележка 10 устанавливается колесами 11 на катки 2, 8 и 4, б стенда.
Рама тележки соединяется узлом б вертикального нагружения.
Вращение колес тележки передается опорным клеткам стенда. Нагружение силовой систвмы стенд — тележ ка, в частности трансмиссии, осуществляется за счет разной угловой скорости опорных катков.
Сила прижатия катков тележки к каткам стенда регулируется изменением величины вертикальной нагрузки Р. При необходимости изменения (увеличения) коэффициента проскальзыBàíëÿ между катками стенда и колесами тележки вертикальная нагрузка должна быть смещена от центра тележки в сторону катка, на котором размещено зубчатое колесо с большим числом зубьев.
Вращение колес испытываемой тележки осуществляется как от тяговых двигателей самой тележки, так и от вспомогательного привода.
601592
Составитель А. Честной
Техред И. Михайлова
Корректор В. Гутман
Редактор Т. Бельская
Подписное
Заказ 88/202 Изд. № 107 Тираж 1122
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»
Ф ор мула изобретения
Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава, содержащий неподвижI0e основание, смонтированные íà Heì по меньшей мере две пары опорных .катков и узел вертикального нагружения тележки, установленный с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет обеспечения испытания тран смиссии тележки, опорные катки снабжены кинематически связанными зубчатыми колесами, выполненными с разл ичным числом зубьев.
Источник информации принятый во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 99689, кл. G 01 М 17/04, 1953.

