Волковой фирикционный авриатор

 

Союз Советских

Социалистических

Респубгнк (6!) Дополнительное к авт. свид-ву% 225646 (22) Заявлено 01.1 1.7 1 (21)1710097/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Р 16 Н 15/00

Государственный ноиитет

Совета Министров СССР не дене меооретеиий и атноытий (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень № 14 (БЗ) УДК 621.833.7 (088.8) (4Б) Дата опубликования описания 28.03.78 (72) Авторы изобретения

В. М. Пестунов, Ю. В. Лебедев и А„И. Валявский (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области редукто» р остр оени я.

Известно устройство, содержащее корпус, гибкое и жесткое зубчатые колеса, генератор волн, винтовой насос осевого дейст- 5 вия, установленный в нижней части корпуса передачи на ведушем валу и соединенный посредством сквозных отверстий внутри ведущего вала с полостью корпуса, расположенной нвд генератором волн (lj, 10

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является волновой фрикционный варивтор по авт.св.

N. 225646, содержвший генератор волновой деформации, колесо, выполненное в виде гоф. рированной оболочки, и гибкое колесо.

Пелью настоящего изобретения является рй повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что гофры оболочки выполнены винтовыми, а ввриатор снабжен системой охлаждения, связанной с внешней поверхностью оболочки. 25

На чертеже показано устройство в нового фрикпионного вариаторв продольный разрез.

Вариатор содержит корпус i, генератор

2, гибкий элемент 3, жесткий элемент 4, снабженный винтовым гофром 5 винт 6. В корпусе 1 выполнены каналы 7 и 8 для подачи охлаждвюшей жидкости.

При врвшении генератора 2 происходит обкатывание наружной поверхности гибкого элемента 3 по поверхности гофрированной оболочки 5. Изменение передаточного отношения достигается осевым сжатием оболочки 5 винтом 6.

В процессе работы вариатора через каналы 7 в винтовую канавку гофрв 5 жест кого элемента .4 поступает охлаждающая жидкость. Протекая по винтовой канавке жидкость отбирает тепло у жесткого элемента 4 и нвходяшегося в контакте с ним гибкого элемента 3. Через какал 8 жидкость гокидвет зону охлаждения, Надежный отвод тепла позволяет улучшить условия работы вариатора и повысить

602720

Составитель М. Гордеев

Редактор М. Аристова Техред 3. Фанта Корректор С. Гарасиняк

Заказ 1819/33 Тираж 1198 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стабильность передаточного отношения, зависящего от температуры передачи, Формула изобретения

Волновой фрикционный вариатор ло авт. св.

%225646. отл и ч аю щийся тем,что, с целью повышения надежности работы, гофры оболочки выполнены винтовыми, а вариатор снабжен системой охлаждения, связанной с внешней поверхностью оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 323595, кл, Р 16 Н 1/00, 23.11.70.

Волковой фирикционный авриатор Волковой фирикционный авриатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх