Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания
(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Саветских
Сациалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2358670/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (51) М.Кл 2 F 02 D 9/02
Госудлрствениый камитет
Савета в1ииистрав СССР ло лвл б (53) УДК 621.43-446Л (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигагелестроению, в частности к устройствам для регулирования.
Известно устройство для регулирования двигателя внутреннего:сгорания, содержащее карбюратор,с дроссельной заслонкой, снабженной автоматическим и ручным приводами
И.
Однако такое устройспво,не обеопечивает чувствительное и точное регулирование двигателя на транспортном и стационарном режимах работы.
Известно также устройство для регулирования двигателя .внутреннего сгорания, содержащее карбюратор по меньшей мере с одной дроссельной заслонкой, снабженной приводом, .и расположенный между карбюратором и выпускным трубопроводом п ромежуточный корпус .по меньшей мере с одной дубли рующей заслонкой, выполненной в виде поворотной пластины, имеющей криволинейное сечение и установленной на приводной оси, связанной с а вгоматическим приводом (21.
Однако такое устройство имеет увеличенные габариты вследствие установки во впускном тракте двух дросселирующих органов и размещения на двигателе двух независимых приводов.
Целью изо бретения является уменьшение габаритов и упрощение фиксации дублирующей заслонки при стационарном режиме малых нагрузок.
Постановленная цель достигается тем, что пластина дублирующей заслонки в зоне, удаленной от оси, выполнена с лыской.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
10 Устройство для регулирования двигателя внутреннего, сгорания содержит карбюратор 1 с дроссельными заслонками 2, связанными с тягой 3,привода (на чертеже не изображен), и 1расположенный между карбюратором 1 и
15 впускным трубопроводом 4 промежуточный корпус 5 с двумя дублирующими заслонками, каждая из которых выполнена в виде пластины б, имеющей криво.тинейное сечение, например, в форме круга. Пластины б установлены
2О на прыводных осях 7, которые связаны через тягу 8 с автономным:приводом 9, .выполненным в виде соленоида. Каждая пластина б дублирующей заслонки в зоне, удаленной от оси, .выполнена с лыской 10.
Устройство работает следующим образом.
При использовании, двигателя для передвижения транспортного средства соленоид автономного привода 9 обесточен и пластины б дублирующих заслонок,под воздействием возвратной пружины автономного привода 9
601444 установлены в положении максимального открытия проточного тракта впускного трубопровода 4. Регулирование количества поступающей по проточному тракту .впускного трубопровода 4 горючей смеси от карбюратора
1 осущеспвляется водителем поаредством тяги 8, изменяющей угол открытия дроссельных заслонок 2 карбюратора 1. ,При работе двигателя в стационарном режиме максимальных нагрузок дроссельные заслонки 2 карбюратора тягой 8 устанавливаются в положение полного открытия проточного тракта впускного трубопровода 4, а пластины 6 с помощью соленоида автономного привода 9 установлены также в положении максимального открытия проточного тракта впускного трубопровода 4..Вследствие этого обеспечивается максимальная подача горючей смеси требуемого состава от карбюратора 1 в цилиндры двигателя по проточному тракту впускного трубопровода 4.
Для перевода двигателя при стационарном режиме на малые нагрузки пластины 6 дублирующих заслонок переводятся соленоидом автономного, привода 9 в положение полного закрытия проточного тракта трубопровода 4, а дроссельные заслонки 2 карбюратора 1 остаются в положении максимального открытия.
От карбюратора .1 через проходные от верстия, образованные лысками 10 пластин,6 и корпусом б, поступает горючая смесь в количестве, определяемом величиной проходных отверстий и соответствующем малым нагрузкам двигателя.
Холостой ход двигателя как при стационарном, так и транспортном режимах работы обеспечивается при полностью открытых пластинах б дублирующих заслонок и прикрытых дроссельных заслонках 2 карбюратора 1.
Выполнение устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания,с дублирующими заслонками, пластины которых и меют лыски, обеспечивает уменьшение габаритов вследствие сокращения расстояния между
5 осями дроссельных и дублирующих заслонок, исключая взаимное их задевание в положении максимального открытия, а также позволяет упростить фиксацию дублирующих заслонок при стационарном режиме малых нагрузок
l0 вследствие перестановки их до упора, при этом обеспечи)вая поступление необходимого количества горючей смеси в цилиндры двигателя.
15 Формула изобретения
Устройство для,регулирования двигателя вчутреннего сгорания, содержащее карбюратор по меньшей мере с одной дроссельной заслонкой, снабженной приводом, и расположенный между карбюратором и впускным трубоцроводо м промежуточный корпус по меньшей мере с одной дублирующей заслонкой,,выполненной в виде поворотной,пластины, имеющей криволинейное сечение и установленной на приводной оси, связанной с автономным приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения фиксации дублирующей заслонки при зо стационарном режиме малых нагрузок, пластина дублирующей заслонки в зоне, удаленной от при водной оси, выполнена с лыской.
Источники информации, принятые во вни35 мание при экспертизе:
1. Пульманов H. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин.
М., Маиьгиз, 1961, с. 393, фиг. 298.
2. Патент США № 2638082, кл. 123 — 1ОЗ, 40 опубл. 1953.
601444
Рог. 1
A-А
Риг. 2
Составитель Л. Синай
Техред А. Камышникова
Редактор М. Васильева
Корректор И, Симкина
Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент»
Заказ 185/332 Изд. ¹ 140 Тираж 708 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


