Электрический вал
№ 65533
Класс 21с, 4611
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зир гистрпросано в Бюро изосреп снай Госплана СССР
И. М. Садовский
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ
Заявлено 25 апреля 1940 года в 11аркомэлектропрося за K 31976 (30?180) Опубликовано 31 декабря 1945 года
Предмет изобретения
Электрический вал по типу вала с главными и вспомогательны ми (уравнительными) асинхронными машинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа
B технике часто встречаются установки, состоящие из двух электрических машин, сидящих на адном валу, например, преобразователь, состоящий, из асинхронного двигателя и генератора постоянного или переменного тока, каскадные соединения электрических машин и т. п. Такие установки из двух машин можно упростить путем совмещения двух машин в одну, на статоре которой находятся статорные обмотки обеих машин установки (лежащие в одних и тех же или в отдельных для каждой обмотки пазах), а на роторе — роторные обмотки роторов ооеих машин. Для того чтобы обмотки различных машин не взаимо. действовали магнитно друг с другом, обмотки одной из машин выполняются с числом полюсов вдвое большим, чем обмотки второй машины.
В час;ности таким образом выполнен преооразователь частоты по германскому патенту М 317782.
Согласно настоящему изобретени1о, изложенная идея совмещения двух электрических машин в одну используется в установках «электрического вала», выполняемых по т1 пу вала с главными и вспомогательными (уравнительными) асинхронными машинами. В таких устансвках, с целью уменьшения числа машин, предлагается применять машину с двумя системами обмоток на статоре и роторе, имеющими разное число полюсов для устранения магнитной связи между этими системами и вкл1очен ными: одна система — по схеме двигателя, а другая — по схеме уравнительной машины.
Такая машина в установках электрическ эго вала совмещает в себе функции двигателя и уравнительнойой машины. Установка электрического вала, оборудованная такими специальными, машинами, осуществляющими синхронизацкно вращения двух механически разделенных валов, имеет очевидные преимущества перед обычной системой электрического вала. № 65533
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Теки. редактор М. В. Смольякова
Л06608. Подписано к печати 9 VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18
Типография Госплаииздата им. Воровского, г. Калуга машин, применена машина с двумя системами обмоток на статоре и роторе, и ме1ощими разное число по«осов для устранения магнитной
Ъ связи между этими системами и включенными одна система по схеме двигателя, а другая — по схеме уравнительной машины.

