Устройство для пуска в ход и получения пониженной скорости синхронных и асинхронных двигателей
Яо 1 ®
Класс 21dР, 16, 19„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3apezucrnpuposaeo в Б о о tcao6pemev!(i" l
Ю. Г, Левиатов.
Устройство для пуска в ход и получения пониженной скорости синхронных и асинхронных двигателей, Заявлено 14 февраля 1939 года в НКЭП за ¹ 21869.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Предмет изобретения.
Устройство для пуска в ход и получения пониженной скорости синхронных и асинхронных двигателей, выполненных с вращающимися индукторами и якорем и сцепленных ненагруженной частью с тормозной машиной, отличающееся тем, что в качестве последней применеПредметом настоящего изобрете- i ния является устройство для пуска в ход и получения пониженной скорости синхронных и асинхронных двигателей.
На прилагаемом чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Здесь S — статор машины А, снабженный пусковой обмоткой и имеющий возможность свободно вращаться вокруг ротора Я„соединенного с нагрузкой.
S — неподвижный статор машины В.
R — ротор машины В, могущий вращаться и механически соединен- ;, ный со статором S,.
К вЂ” кольца, подводящие ток к вра-, щающемуся статору S
Агрегат должен быть выполнен так, чтобы число полюсов Р, (Р,.
Пуск производится следующим образом:
1. Включается рубильник 1 и тем самым раскручиваются статор S и ротор R до п1500 об/мин, (при
2Р, = 4, f 50Íz). !
2. Включается рубильник 2; при этом будет происходить торможение ротора Ра и статора S, так как
Ра ) Р, (допустим 2Р, = б). Машина B окажется в режиме генератора со скольжением порядка 33%.
При затормаживании статора S, с 1500 до 1000 об/мин. ротор тем самым разгоняется от и = 0 до и 500 оо(мин.
По этому принципу возможно применение многофазных асинхронных машин (например, трехфазных), а также замена в агрегате асинхронной машины А на синхронную с асинхронным пуском.
59l60 на асинхронная машина с числом главного двигателя и доведения его полюсов, большим числа полюсов раоочей части до скорости, примерглавной машины, служащая для под- но пропорциональной разности читормаживания ненагруженной части сел полюсов обеих машин.
Ь А грека
Отв. редактор П. В, Никитин
Тпп. «Сов. печ.», М 49541. Зак. ¹ 1934 — 790
Госпланиздат
Цена 35 коп

