Установка для мойки автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (")593955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.76 (21)2376727/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания о1.о2..t8 (51) М. Кл.

В 60 $3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, С. Х. Раевская и В. Г. Карцев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а более конкретно к установкам для мойки автомобиля.

Известны установки для мойки автомобиля, содержащие камеру, в которой установлены коллекторы для мойки автомобиля и система очистки моечного раствора.

Однако в таких установках невозможно создать высокое давление моющих струй из-за обилия форсунок.

Наиболее близким техническим решением 10 к изобретению является установка для мойки автомобиля, содержащая камеру, в верхней части которой установлена тележка, несущая коллектор с качающимися форсунками, соединенный трубопроводом с напорным насосом, и систему очистки и циркуляции моечного раствора.

Однако эта установка характеризуется большой мощностью насоса из-за большого количества форсунок и, следовательно, большим расходом электроэнергии. 20

Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии путем уменьшения мощности насоса.

Это достигается тем, что каждая форсунка состоит из корпуса, шарнирно смонтированного на коллекторе и содержащего штуцер, разме- 5 щенный перпендикулярно оси шарнира и несущий поворотно установленную на нем втулку с соплами, а камера оборудована ограничивающими упорами для взаимодействия с соплами форсунок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез камеры по продольной оси; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

На фундаменте смонтирована камера 1, на крыше которой уложены рельсы 2 для тележки 3, несущей коллектор 4 с качающимися форсунками 5.

Тележка 3 приводится в движение от электромотора 6 через редукторы 7 и 8, на которых смонтированы ведущие ролики 9. Редукторы связаны валом 10. От редуктора 8 через кривошип 11 и,систему тяг 12 осуществляется качание форсунок 5. Форсунки монтируются на патрубках 13 коллектора 4 шарнирно и состоят из корпусов 14, имеющих проушины 15 для соединения с тягами 12 качания форсунок 5 и штуцера 16, на которых установлены поворотные втулки 17, несущие сопла 18.

Внутри камеры 1 установлены ограничивающие упоры 19, взаимодействующие с сопла593955 ми 18, а на крыше камеры смонтированы упоры 20, взаимодействующие с конечным выключателем 21, смонтированным на тележке 3.

В коллекторе 4 моечный раствор подается по сочлененному подвижному трубопроводу 22 от напорного насоса 23.

Установка оборудована расходным баком 24, баком-отстойником 25, откачивающим насосом 26 и трубопроводами 27, обеспечивающими циркуляцию моечного раствора. Автомобиль в установку затаскивают тяговым конвейером 28. Для предотвращения парения камера закрыта шторками 29 и оборудована отсосной вентиляцией 30.

Автомобиль затаскивают в установку, шторки опускают, включают подачу моечного раствора и привод движения тележки и качания сопл.

При перемещении тележки сопла 18, направленные на обмываемую поверхность под углом по ходу тележки, доходят до упора 19 и поворачиваются, меняя угол атаки струй.

Д,алее выключатель 21 контактирует с упорами 20, реверсируя движение тележки. Таким образом, сопла последовательно обмывают автомобиль с разных сторон, исключая наличие экрани руемых поверхностей.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобиля, содержащая камеру, в верхней части которой установлена тележка, несущая коллектор с качающимися форсунками, соединенный трубопроводом с напорным насосом, и систему очистки и циркуляции моечного раствора, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии путем уменьшения мощности насоса, каждая форсунка состоит из корпуса, шарнирно смонтированного на коллекторе, содержащего штуцер, размещенный перпендикулярно оси шарнира и несущий поворотно установленную на ней втулку с соплом, а камера оборудована ограничивающими упорами для e="аимодействия с соплами форсунок.

593955

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 703! 19

Составитель М. Федосова

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж341 Подписное

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх