Установка для наружной мойки автомобиля
О П И С А Н И Е (!!) 553140
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 484104 (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181587/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликовачия описания 16.03.77 (51) М, Кл. В 60$3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. И. Шнайдер, Я. М. Бреслер и А. Г. Щеславский
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
° В
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для мойки транспортных средств.
По основному авт. св. 484104 известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму со смонтированной на ней горизонтальной ротационной щеткой, полые стойки с шарнирно закрепленными на них консолями, несущими установленные на осях с возможностью поворота балансиры со спаренными вертикальными ротационными щетками, и моющие сопла, причем консоли выполнены подпружиненными относительно стоек, внутри последних размещены грузы, а на осях балансиров установлены кривошипы, связанные трособлочной системой с упомянутым грузом (11.
Однако производительность этой установки ограничена тем, что при повышении скорости перемещения обмываемого автомобиля, балансир со щетками не успевает догнать заднюю поверхность автомобиля.
Цель изобретения — повышение производительности установки.
Для этого каждая консоль снабжена силовым цилиндром с рычагами, одними концами шарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов другим концом закреплен на консоли, а другой на свободном конце кривошипа, 1-1а фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4 — 9— различные положения щеток при выполнении
5 моечных операций, Установка состоит из рамы 1 со смонтированной на ней горизонтальной ротационной щеткой 2, стоек 3 с шарнирно закрепленными на них консолями 4, несущими установленные на валах 5 поворотные балансиры 6 со спаренными вертикальными щетками 7 и 8. На валу 5 балансира жестко закреплен кривошип
9, соединенный с коромыслом 10 шарниром 11.
Другим концом коромысло через ша!рнир 12
15 связано с рычагом 13, установленным на консоли при помощи шарнира 14, и со штоком 15 силового цилиндра 16, установленного на кронштейне 17 консоли 4 посредством шарнира 18. На ступице кривошипа 9 смонтирован кронштейн 19, взаимодействующий с замком
20, предотвращающим поворот балансира из исходного положения в сторону, противоположную требуемой. На кронштейне 21 кривошипа 9 и кронштейне 19 смонтированы упоры
22 и 23, выполненные в виде кольцевых секторов, взаимодействующие с кранами 24 и 25 управления.
Кран 24 включает и выключает подачу воздуха в пневмоцилиндр, а кран 25 — подачу воз3!) духа в пневмокамеру 26.
553140
3
Пневмокамера 26 кронштейном 27 монтируется на стойке. Шток пневмокамеры шарниром 28 соединен с консолью 4. При помощи пружины 29, смонтированной на кронштейне
30 на стойке, стрела, упираясь в упор, устанавливается в исходное положение.
Привод ротационных щеток осуществляется электродвигателями 31 через редукторы 32.
Установка снабжена рамкой 33 смачивания с соплами 34. Включение и выключение установки осуществляется командо-контроллерами 35 включения и 36 выключения.
Автобус 37, заезжая на мост мойки, нажимает на командо-контроллер 36, в результате включаются электродвигатели 31 вращения ротационных щеток и подается моющая жидкость. Горизонтальная щетка 2 обмывает переднюю, а затем верхнюю поверхность автомобиля.
Под воздействием лобового усилия автомобиля на щетку 8 (см. фиг. 4) и сил трения
8 с передней поверхностью, балансир 6 с ротационными щетками разворачивается до положения, параллельного передней поверхности автомобиля (см. фиг. 5).
Автомобиль перемещается вперед и поворачивает консоль 4. По мере выхода щетки 7 из соприкосновения с передней поверхностью автомобиля, балансир со щетками разворачивается. Упор 22, нажимая на кран 24 управления, включает подачу воздуха в пневмокамеру 26, которая поворачивает консоль 4.
Так как кривошип 9 жестко посажен на валу 5 балансира 6, то он тоже совершает поворот. При этом коромысло 10 поворачивает рычаг 13 вокруг шарнира 11 и вытягивает шток 15 из цилиндра 16. При повороте балансира на угол 105 от исходного (см. фиг. 6), коромысло поворачивается в крайнее левое положение.
Шток силового цилиндра максимально вытянут; При дальнейшем повороте балансира, а с ним и кривошипа, от воздействия передней поверхности автомобиля на щетку 8, коромысло 10 поворачивает рычаг 13 слева направо.
4
Упор 23, закрепленный на валу 5 балансира, поворачиваясь вместе с балансиром, нажимает на кран 25 управления и включает его. Начинается подача сжатого воздуха в цилиндр 16. Усилие, создаваемое на штоке 15, способствует продолжению поворота балансира.
Усилием, создаваемым пружиной 29, щетки
7 и 8 прижимаются к боковой поверхности автомобиля и обмывают ее (см. фиг. 7). По мере перемещения автомобиля щетка выходит из зоны контакта с боковой поверхностью автомобиля, и под действием сил, создаваемых пружиной 29, и усилия, создаваемого цилиндром 16, балансир 6 поворачивается, прижимая щетку 7 к задней стенке.
По мере перемещения автомобиля консоль
4 поворачивается в исходное положение (см. фиг. 8). Балансир 6 под действием момента, создаваемого цилиндром 16, продолжает поворот, прижимая щетку 7 к задней поверхности автомобиля (см. фиг. 9).
Возвращение штока 15 в исходное положение соответствует исходному положению балансира 6, то есть его повороту на 360 .
При прохождении через рамку 33 автомобиль ополаскивается водой из сопел 34 и после соскакивания рычага командо-контроллера 35 с боковой поверхности, если не нажат командо-контроллер 36, установка выключается.
Формула изобретения
Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 484104, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, каждая консоль снабжена силовым цилиндром с рычагами, одними концами шарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов другим концом закреплен на консоли, а другой на свободном конце кривошипа.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 484104, кл. В 60S 3/04, 20.08.73.
553140
Составитель И. Федосова
Техред М. Семенов
Корректор В. Петрова
Редактор Н. Скворцова
Заказ 770/10 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2





