Система заряда

 

<11) 593280

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2388370/24-07 с присоединением. заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 2б.01.78 (51)М,К, Н02L7/10

ГвсударстВвииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам извбретеиий и открытий (53) УД K 621.355.164 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Филатов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАРЯДА

Предлагаемое изобретение относится к области эксплуатации аюкумуляторных батарей и может быть использовано в устройствах для формировки и заряда аккумуляторов.

Известны устройства для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащие источник перемен ного тока, выпрямитель, к выходным зажимам которого подключается заряжаемая батарея и узел формирования отрицательных импульсов тока, питающийся от источника переменного тока (1).

Известны способы заряда аккумуляторных батарей асимметричным током, формируемым сложением сглаженного постоянного тока и переменного тока требуемой частоты (2).

Известны и устройства, реализующие указанный способ заряда. Они содержат заурядный выпрямитель и генератор переменного тока, а для обеспечения возможности сложения постоянного и перемен|ного токов — разделительную цепочку, подключенную параллельно выходным зажимам устройства, и состоящую из последовательно совдинен|ных трансформатора и конденсатора (3).

Недостатком известных устройств является большая установленная мощность оборудования и пониженный КПД за счет,необходимости установки трансформаторно-конденсаторной разделительной цепочки.

Необходимо отметить, что конденсатор разделительной цепочки, рассчитываемый на

5 максимальное напряжение на выходе зарядного устройства и полный:переменный ток, имеет весьма внушительные габариты и установленную мощность. Велики и электрические потери от протекающего через него перемен1О ного тока. Трансформатор разделительной цепочки, работающий в установившемся режиме на близкую к нулю разность постоянных составляющих напряжений аккумуляторной батареи и разделительного конденсатора, в переходных режимах работы должен выдерживать значительные перенапряжения, которые демпфируются дополнительными конденсаторами, установленными в цепи генератора переменного тока.

Для снижения установленной мощности и габаритов оборудования,и повышения его

КПД в предлагаемом устройстве секции аккумуляторной батареи соединены IIQ схеме четьврехплечевого моста, в свободную диагональ которого включается источник переменного тока.

На фиг. 1 показана принципиальная схема система заряда; на фиг. 2 а, б — формы

3о токов в цепях системы.

593280

Схема содержит выпрямитель 1, аккумуляторную батарею 2, с секциями 8 — 6, источник 7,переменного тока.

К,выходным клеммам выпрямителя 1 (со сглаживающим дросселем) подключена аккумуляторная батарея 2, равноценные секции которой 8 — б соединены параллельно последовательно, образуя сбалансированный четырехплечевой мост, в свободную диагональ которого, образованную общими точками последэвательно между собой соединенных аккумуляторных секций 8 и б, 4 и 5,,подключен источник 7 переменнсго тока.

В нормальном режиме работы выпрямитель 1 заряжает аккумуляторную батарею 2 15 сглаженным постоянным тэком, который делится поровну ме»кду двумя ее ветвями 8, б и

4, 5. Источник 7 .переменного тока, включенный в выходную диагональ аккумуляторной батареи 2 и подключенный на две другие параллельные ветви, образованные встречно-,последовательно соединенными секциями 8, 4 и

5, б аккумуляторной батареи 2, обеспечивает протекание через них переменного то ка, который также делится поровну между этими двумя параллельными ветвями секций аккумуляторной .батареи 2.

Поскольку секции 8 †аккумуляторной батареи соединены в общий четырехплечевой мост, протекающий через них результирую- 30 щнй ток образуется нало»кением постоянного и,переменного тока. При этом в каждый момент времени в двух, накрест лежащих секциях (например, 8, 5) происходит сложение постоянной и переменной составляющей то- 35 ков, а в других двух секциях — вычитание (см. фиг. 2 а, б). В результате указанного наложения токов через;все секции аккумуляторной батареи 2 протекает сумма рный зарядный ток асимметричной формы, сдвинутый в 40 парах накрест лежащих секций на 180 переменной составляющей.

Благодаря предлагаемому соединению секций аккумуляторной батареи в виде ура вновешенного четырехплечевого моста, отпа- 45 дает необходимость,в установке трансформаторно-конденсаторной разделительной цепочки. Ее функции выполняет электрическая емко сть секций аккумуляторной батареи. Это обеспечивает значительное упрощение, сниже- 50 ние увгановленной мощности, габаритов и элекгрических потерь устройства.

3а счет того, что со стороны источника 7 переменного тока равноценные секции 8, 4 и

5, б аккумуляторной батареи 2 включены между. собой встречно-,параллельно с суммарным напряжением, близким к нулевому значению, мощность источника 7 требуется незначительной, несмотря на достаточно большой переменный ток. Это объясняется тем, что в цепи аккумуляторных секций 8, 5 и 4, б асимметричный ток протекает со сдвигом по фазе на

180 и происходит обмен энергий внутри аккумуляторной батареи между ее секциями, а источник компенсирует только электрические потери и создает незначительный подпор напряжения.

В качестве источника переменного тока может использоваться л|эбое известное устройспво, позволяющее генерировать переменный ток требуемой частоты, формы и величины, например, сама сеть 50 Ги,.

Простота схемы и высокие технико-экономические показатели позволяют .предлагаемой системе найти широкое практическое применение.

Формула изобретения

Система заряда, содержащая выпрямитель, источник переменного тэка, например, генератор и секционированную аккумуляторную батарею, подключенную к выходным зажимам вьипрямителя, отличающаяся тем, что, с целью сни»кения габаритов, установленной мощности оборудования и повышения КПД, секции аккумуляторной батареи соединены,в четырехплечевой мост, в свободную диагональ которого включен источник переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 404146, кл. Н 02 J 7 10, 1972, 2. Патент Франции № 2097424, кл. Н 01 m

45 00, 1972.

3. Патент США № 3317810, .кл. 320 — 56, 1967.

593280 х У б

Фиг.2

Составитель И. Найдина

Техред И. Михайлова

Редактор И. Марголис

Корректор И. Симкина

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1009/2061 Изд. № 212 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система заряда Система заряда Система заряда 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх