Система заряда
СОЮЗ СоВЭТСКНМ
СОЦиалмстичвсиии
Республик (111 589666 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 01.09,76 (21)2 "02860/24-0 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25 0>.78, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 1 7.01.78.
sj (о1) А, Кл, Н 02 8 ii iii
Гооударстеенный комитет
Совета Миииотрав СССР ко делам изобретений и открытий (53) УДЕ 621.355.1. 63 (088,8) (72) Автор изобретения
В, Н, Фипатов (71) Заявитель (54) CHCTL, 1A ЗАРЯДА
Изобретение относится к преобразовательной технике и может найти применение в устройствах для формовки и тренировки а ккумуля торных батарей.
Известна система для заряда и разряда 5 аккумуляторов, содержащая силовой трансформатор, тиристорный преобразователь, датчик тока и схему стабилизации, причем тиристорный преобразователь выполнен по схеме последовательного включения выпрямителя и 1О инвертора Г1 1 .
Известные также зарядно-разрядные уст-ройства, содержащие реверсивный выпрямитель, на выходе которого подключается аккумуляторная батарея $2(.
В режиме заряда реверсивный выпрямитель обеспечивает выпрямление питаю пего напряжения и протекание зарядного тока, величина которого определяется разйостью вьгпрямленного напряжения ЭДС аккумуля- О торной батареи и сопротивлением зарядной цепи. В режиме разряда реверсивный выпрямитель работает как ведомый сетью инвертор, обеспечивая рекуперацию энергии разряда аккумуляторной батареи в питающую сеть. 25
Недостатком этик систем является 6o! ..., ая установленная мощность оборудования и низкий КПД за счет циркуляции больщой энергии заряда и разряда, определяемой произведением напряжения на аккумуляторной батарее и зарядно-разрядного тока,. хотя для получения от аккумуляторной батареи зарядной и разрядной емкости играе значение только эарядно-разрядный ток, а не напряжение.
Целью изобретения является снижени . установленной мощности оборудования и nc>= вышение КПД процесса циклирования, Это достигается введением в систему пополнитеуьного источника постоянного тока и соединением секций аккумуляторной батареи в четырехплечевой симметричный мост, подключенный к выходным з жимам реверсивного выпрямителя общими аноднокатодными точками, к другим общим анодным точкам которого подключен указанный
° / дополййтельный источник постоянного тока.
На чертеже приведена принципиальная хема предлагаемой системы заряда.
589665
Составитель И, пайдина
Редактор Е, Кравцова Техред А. Богдан
Корректор С. Шекмар
Дакаэ 400/38 Тираж 892, Подписнов
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4!5
Филиал ППЦ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Она содержит реверсивный выпрямитель 1, секции аккумуляторной батареи 2-5, источник 6 компенсации этих потерь.
Благодаря тому, что реверсивный выпрямитель 1 работает не на сумму, а на раэность напряжений секций аккумуляторных батарей (V «V> — 7> «V4 -V>) происходит значительное снижение потребt ляемой и рекуперируемой обратно в сеть энергии заряда и разряда, а следоваг льно, 1о и снижение установленной мощносж оборудовеник и электрических потерь.
В качестве источника .постоянного тока может использоваться любой регули руемый источник пульсирующего и импуупьсно- 5
1 го постоянного тока. Мощность его незначительна и определяется только потерями энергии при заряде и разряде аккумуляторной батареи, Он может быгь также использован для предварительного заряда каких-нибудь двух секций аккумуляторных батарей, например 35, а затем формирование и тре» нировку аккумуляторных (или их электродных пластин) можно производить по смещенному графику.
Особенно эффективно применение предлагаемой системы заряда на аккумуляторных заводах-изготовителях в крупных аккумуляторных хозяйствах, В качестве реверсивного выпрямителя
1 может бьггь использовано любое известное устройство, обеспечивающее на своем выходе реверси(ованне постоянного тока, например выпрямитель с конте ктным реверсирующим устройством и т.д, Формула изобрете. ия
Система заряда, содержащая аккумуляторную батарею, реверсивный выпрямитель,. к выходным зажимам которого подключена секционированная аккумуляторная Фпарея, отличающаяся тем, что, с целью снижения установленной мощности оборудования и новыаенйя КЛД, оно снабжено дополнительным источником постоянного тока, а секции аккумуляторной батареи соединены в симметричный четырехплечевой . ° t мост, подключенньгй своими общими аноднокатодными точками к выходным зажимам
1 реверсивного выпрямителя, а общими анодными и катоднь|ми точками K BblxognblM зажимам указанного дополнительного источника, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское .свидетельство СССР
¹ 331166113399, кл. Н 02 3 7/10, 1970.
2. А. Е, Зорохович и др, Устройство для заряда н разряда аккумуляторных батарей, М., Энергия „1975, рис. 6-17, 6-19.

