Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи
СОюз Совет " и х
С о Ц и 13 л н с т и " F, Г и . " .
Ре<п ) 611 .:) к р С
9 с
:. И Я р, Apт<-1 :! .!<О :!У СР!1.1I.::: !4: !<У
Ig a) 1)ц ) 1ци-, - . ° i-i ) - г ак" г : -1 г ! !
f261 3311влецс "1 3 8 (2! 232":о8 2$--P7
I
ЦПНСОЕ0!ИЦЕКНЕМ 3BRBhH ¹
w¹
Гii3Щ3!)О!33Н1!Ь) 0::,éâ!!)i
5030Т3 Ч01!311!)0) !!!. i" I
00 . i 0 3 3 4 ii 3,, 0! I,i 1 < li . .
3 010рЫТК
1 л3
", r. (! ") ° ц ч )п ц к и 11 Р11с) О 5.1 2,7 7 Б !О " " т ц1.... V3
1
<". к i. !Р 2 01 27 (72) Лвт<)р
ИЗ<)<) j)iтв1! НЯ
П.Ц. Филатов (71) ЗГ!яантель 54) уС. ТРОП. .туев<: Дцц ЗР.Е) ).а Р. -.:, ЯГ,7, )З1<.! У !УПЯ "QPIiC !! ЦА )ГР-.РЕП па::1<:= — -.;=. эез;1р-оссель к другой клем.=-т-."ткем таких схем является тру. †.,::..:.:ь .:.Омму-,ации тока н тиристо;) рах п<оц вЂ,ерсходе с зарядного режима на;)а»:..Ядк-.,)й за с.чет большого запаса .ле;<,". .-.:агнит-кай энергии, накапливаемой :- = глаживающзм дросселе. Поскольку ток к просселе ке может изменятьIp cя с);з-1;Ом, та ",ребуется его постепенное ск«жение и затем после переключен;:.я полярности тока — карастание. !
1ал.", ие паузы ка кОММУтацию тОка в
ЛРОССЕПЕ ПРИВОДИТ К УНЕЛИЧЕНИЮ ДЛИI8 тел -"Ост 1 зарядка-разрядногО процесс:==.:к :.-:í«:ижекию его эффективности. Кроме тoiо, процесс перемагничивания м.-гкитопровода дросселя при смене кап!..:- иления протекания тока приводит
20 к дс)гн лкитель01ьк Г)отерям мощности н снижению КПД зарядно-разрядного устройст)за.
11елью предлагаемого изобретения яв;я.. †.тся повьыение зффективности про28 цесса заряда-разряда, повы3)!ЕнНЕ ХПД и надежности устройства.
Для этого устройство снабжено доГ;Олкцтельпой парой согласно последоват"--:,ько включенных диодов, общая точка кОTарих через аккумуляторную батаПред)1О !Bi!!! " .О1 il- .итcii Зле) .. pО-"
ТЕХКИ КЕ и ia;;;BT К айТИ ПРИМЕ ь С 1 -1Е В з арядко=-с)азр:1 вкы; устоойс Гв Вх Г".. )я исГ1ыта -1 .. °; фэр. -:0)i! ЯЗВЕ. о i I i BMi-i "= =) ЯД КО. ) Я вЂ”.,:,, 1-КП-, устройств выпОлкеккые ка ocHc)8.= : ристор .ых :реобра:-.Свате ie!i, рас..от=.оЩИХ В Виi1iiЯМVi TBЛ Ь -i О И КВBГ)ТОРКС) i РB— жиме. При рабс)те в выпря1)ител<п1с)м режиме О! lи Обеспечив ают з ар д аi< к у мулят01)ов;:.i к икверто()ь)ом pB i
ИХ РЗЗРЯД С PG!<У11ЕРаiii!BЙ = -:BPг 1: Раз ряда в сеть. Переход из ныпрямительНОГО В ККЕСРТ<)i)lti ili <Реi èì Обе пе 11И = BdBTC Я ПЕГ)ЕКЛЮЧЕКИЕМ Г1ОЛЯР!!ОСТИ ЛИ<)0 аккумуляторной батарей, либо вентилей 11), Паибол е Г!ерспективкыми Явля)ется СХЕМЫ, ВЬ1ПОЛЦЕККИЕ i-..à ОСНОВЕ ПЕРС) 1<ЛЮЧЕ К И Я ПОХ1 Н Р)1ОС"Т11 OCH ТИЛЕ й; i
f1POC 7b1B ) КаДЕжННЕ 11 С МЕ11ЬШИМ ":11СЛОМ коммутцрующцх злеме -ов. П!ростейшая О;„.).офззкай схема устрО Й с т н а д,г i я 3 а p. ;. д -"-) i i !) 3! 1 р я LI 31 R )< к ум y ляторкой Gатаре1! Осдержит трансформа— тор, концы вторичной обмотки которого через две встречно-параллельные пари тиристорОв по31кх!жчеиы к ОднОЙ клемме аккумуляторной батареи, а среди я Я От . (t1) 58 ЗЬ 09 ! 1 1 I с (ч) м. к,. !! 02 3 7/10 ! (53) УЛК 621. 355. 163 (088. 8) 1 Р 1, 1 ( ( ( (—. с .: s " гисс,;," .-.. Ди(:Ce, ): О и);; Or ..арф. 2 J \ (1 (1 >.;-тс) = — —ре-- b ". .:ят Dо --/ 1 1:! °, f : гJ \: р: л:. (583509 ные электродинамические нагрузки на обмотку дросселя 9, что приводит к возможности снижения требований по механической прочности и облегчению и удешевлению конструкции дросселя. Благодаря тому, что дроссель 9 оказывается включенным между тиристорами 2 и 3, 4 и 5, 3 и 4, при любом случайном одновременном отпирании последних не происходит короткого замыкания вторичной обмотки трансформатора 1 и повышается надежность ðàáîты устройства. Кроме того при правильном расчете и выборе силовых элементов установка дополнительных диодов 6, 7 может быть почти полностью скомпенсирована снижением требований к конструкции дросселя 9, Формула изобретения Составитель И, Найдина Техред Е.Давидович Корректор Н. Тупица Редактор И. Маохсвская Заказ 4903/58 Тираж 917 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета министров СССР по делам изобретений и открытий 113035 Москва Ж-35- Раушская наб. д. 4 5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4 Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее трансформатор со средним выводом вторичной обмотки, пары согласно последовательно включенных тиристоров, сглаживающий дроссель и аккумуляторную батарею, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса зарядаразряда аккумуляторов, повышения КПД и надежности устройства, оно снабжена дополнительной парой согласно последовательно соединенных диодов, общая точка которых через аккумуляторную батарею подключена к среднему выводу вторичной обмотки трансформатора„ а свободные аноды и катоды указанных пар тиристоров и диодов подключены к концам сглаживающего дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Новое в производстве химических источников тока. M., 1968, вып.7, с. 24-29, 2. Зорохович А.Е. и др. Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей М., Энергия, 1975, с. 182.