Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли
1щ 592914
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соав Советских
Социалистических
Республик.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2029325/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 01Н 5f10
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088.8) (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (72) Авторы изобретения
А. Н. Доброхотов, В. А. Кондряков, А. А. Нефедов, В. П, Маслаков и А. К. Авдеев
Приволжское управление гражданской авиации (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ
ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕГА, ВЛАГИ И ПЫЛИ
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Известна машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли, содержащая установленное «а транспортном шасси газоподающее устройство, включающсе турбореактивный двигатель с газоотводным трактом, разветвляющимся на два сопла, ориентированных отверстиями в противоположные стороны перпендикулярно осн машины и размещенных в параллельных плоскостях (1J.
Недостатком машины является низкая производительность при односторонней очистке поверхности, так как в этом случае для избежания опрокидывания необходимо значительно снизить режим двигателя.
Цель изобретения — увеличение производительности при односторонней очистке покрытия.
Это достигается тем, что газоструйная машина оборудована вторым газоподающим устройством, и оба устройства размещены так, что сопла каждого из них расположены по разные стороны от оси симметрии машины и имеют различные площади выходных отверстий, при этом расстояния между соплами с одинаковыми по площади выходными отверстиями обратно пропорциональны площадям этих отверстий.
На фнг. 1 изображена предлагаемая газаструйная машина в рабочем положении, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сзади.
Газоструйная машина дл> о,ики аэродромного покрытия от снега, влаги и пыли содержит установленное на транспортном шасси 1 газоподающее устронство, состоящее из газотурбинных двигателей 2 и 3, основные направляющие сопла 4 н 5 с выходными отверстиями большой площади и дополнительными соплами 6 и 7 с выходными отверстиями меньшей площади и газовоздушные тракip ты8н9.
Расстояния между осями однотипных сопел
4, 5 и б, 7 находятся в отношении, обратном отношеншо площадей выходных отверстий основного (51) и дополнительного P ) сопел
5а
Углы наклона основных и дополнительных сопел к горизонту и высоте их расположения над обрабатываемой поверхностью подбираются и регулируются из условия получения максимальной дальнобойности струй и перекрытия очищаемой поверхности.
В процессе работы газоструйная машина перемещается по очищаемому покрытию.
Струя, направляемая дополнительным соплом 6, очищает участок покрытия перед колесами трансгортного шасси l. Струи, направляемые соплами 4 и 5, очищают основную часть обрабатываемой поверхности, а струя, истекающая из дополнительного сопла 7, воз592914
Фиг.1
Фиг.2
Составитель А. Кузнецов
Техред А, Камышникова
Редактор Н. Аристова
Корректор О. Тюрина
Заказ 3340/15 Изд. № 217 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 действует на внутренний участок поверхности, остающийся не обработанным другими струями.
Реактивный момент, возникающий при истечении струй из основных сопел 4 и 5, погашается реактивным моментом от струй, истекающих из дополнительных сопел 6 и 7, поскольку расход газа через разнесенные на большое расстояние дополнительные сопла соответственно меньше расхода через основные сопла.
При необходимости односторонней очистки покрытия отключается соответств -.ощее газоподающее устройство. В этом случае основной объем очистки поверхности покрытия осуществляется соплами 4 или 5, сопла 6 либо 7 частично уравновешивают реактивный момент, возникающий при работе основного сопла, поэтому для исключения опрокидывания режим двигателя снижают незначительно, что в итоге повышает производительность.
Формула изобретения
Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, в, аги и пыли, содержащая установл.-нное на транспортном шасси га",oïîäàþùåå устройство, включающее в себя турбореактивный двигатель с газоотводным трактом, разветвляющимся на два сопла, ориентированных отверстиями в противопологкцые стороны и размещенных в параллельных плоскостях, vоперечных осп машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при односто10 ранней очистке покрытия, машина снабжена вторым газоподающим устройством, и оба устройства размещены так, что сопла каждого из них расположены по разные стороны от оси симметрии машины и имеют различные
15 площади выходных отверстий, при этом расстояния между соплами с одинаковыми по площади выходными отверстиями обратно пропорциональны площадям этих отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве», материалы межотраслевой выставки, вып. 1, ВИМИ, 1975, стр. 96—
25 97.

