Погрузчик
О П И С А Н И Е п11 5 92736
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалис1ических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 06.04.76 (21) 2343812/29-11 с присоединением заявки ¹ (51) Л!, Кл.- В 66F 9/06
Государственный комитет
Совн л Миннс ров СССР по делам изобретений и открм1ий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (53) УД1 621.869(088.8) (45) Дата опубликования описания 27.02.78 (72) Автор изобретения
И. Б. Боязный (71) Заявитель (54) ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к челюстным погрузчикам, которые могут быть использованы, например, в лесной промышленности.
Известен погрузчик, содержащий самоходное шасси, па раме которого смонтиро ваны поворотная стрела с челюстным захватом и навеска, соединенная с рамой подвесной тележки, выполненной с поперечной балкой и дополнительными колесами с полуосями, причем рама подвеснои тележки связана с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром (1).
Недостатком известного погрузчика является то, что полуоси дополнительных колес подвеснои тележки жестко связаны с поперечной балкой ее рамы. I акая конструкция подвесной тележки не позволяет в случае необходимОсти устанавли нать дополнительные кОлОсы с полуосями в наиболее приемлемое транспортное положение для обеспечения способности погрузчика преодолевать препятствия на своем пути, например, для обеспечения способности его разъезжаться со встречным транспортом, преодолевать на своем пути сравнитель»о узкие места и т. д.
Целью изобретения является повышение проходимости и маневренности погрузчика .в транспортном положении.
Эта цель достигается тем, что поперечная балка рамы подвесной тележки погрузчика выполнена с |верхнеи Ilo,II<0é II нижней полкой, снаожецпой опорными кронштейнами, выполненными с боковым направляющим скосом, а полуоси дополнительных колес подвесной тележки связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира, фиксирующего пальца и гидр оци.шндр а.
1-1а фиг. 1 изображена передняя часть погрузчика в транспортном положении, вид сбоку", на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— опорные кронштейны с боковыми направляющими скосами, вид спереди.
Погрузчик содержит самоходное шасси 1, на раме которого смонтированы поворотная стрела с челюстным захватом и навеска, соединенная с рамон подвесной тележки 2, связанной с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром (на фигурах не показан).
В передней части рама подвесной гележки 2 связана с рамой самоходного шасси через гидравлические амортизаторы 3. Полуоси 4 дополнительных колес 5 подвесной тележки установлены в полуцилиндрическпе гнезда верхних полок 6 поперечной балки рамы подвесной тележки 2 и связаны с рамой поперечной балки посредством вертикального шарнира 7, фиксирующего пальца 8 и гидроцплинд30 ра 9. Пол осп 4 связ"- ны с гпдроцплпндрамтт 9
592736 через пальцы 10. К нижней полке 11 поперечной балки приварены опорные кронштейны 12, которые выполнены с боковым направляющим скосом для полуосей 4 дополнительных колес
5. На фиг. 2 осевыми линиями показано расположение гидроцилиндров 9 в рабочем и транспортном положениях.
Для перевода погрузчика в транспортное положение его поворотную стрелу с челюстным захватом и навеской устанавливают в крайнее заднее поло>кение (на фигурах не показано). Затем, вынув фиксирующие пальцы
8, приподнимают раму подвесной тележки
2 гидроцилиндрами 3 относительно горизонтального шарнира (на фигурах не показан) в крайнее верхнее положение, Включив гидроцилиндры 9, полуоси 4 с дополнительными колесами 5 устанавливают на опорные кронштейны 12 поворотом их относительно вертикальных шарниров 7 на 90 (на фигурах фронтальное транспортное положение дополнительных колес 5 с полуосями 4 изобра>кено штрихпунктиром, причем, так как угол въезда погрузчика при показанном фронтальном транспортном положении колес подвесной теле>кки зависит от конструкции рамы базовой машины — самоходного шасси 1, то эту особенность необходимо учитывать при создании базовых колесных самоходных шасси), Постановка погрузчика в рабочее поло>кение осуще. ствляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтированы поворотная стрела с челюстным захватом и навеска, соединенная с рамой подвесной тележки, выпол10 пенной с поперечной балкой и дополнительными колесами с полуосями, причем рама подвесной тележки связана с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром, о тличающийся тем, что, с целью повыше15 ния проходимости и маневренности погрузчика в транспортном положении, поперечная балка рамы подвесной тележки выполнена с верхней полкой и нижней полкой, снабженной опорными кронштейнами, выполненными с бо20 ковым направляющим скосом, а полуоси дополнительных колес подвесной тележки связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира, фиксирующего пальца и гидроцилипдра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ¹ 477105, кл.
В ббГ 9/Об, 01.06.73.
592736
Составитель В. Грошева
Техред А, Камышникова
Редактор Н. Аристова
Корректор Л. Котова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 31/12 Изд. ¹ 234 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5