Электродвигатель постоянного тока
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Н:оветских
Социалистических
Рвс тблик (11 587566 (» (Sl) М. КлР
1 (61) Дополннтельное к авт. санд-ву—
I (22) ЗаявленО 230276 (31) 2329576/24-07 с прнсоелнненнене ааавкн Ю(23) Прнорнтет -, Н 02 К 11/OO
Геврнврвтееннын неантвт
Овеете Мнннвтрве OOOP не ненни нвврретеннй н етнрытнй (5Э) УЛК . 6 2 1» 3 13 г 2 6, .26 (088.8) (43) Опублнковано 0 01.78.бюллетень рф 1 (45) Лата о ублнконйння оннсання 2001,78 (72) Авторы нвобретеннн В.и.казанский, А,Г пифайцев, ю.А.кРамеР и A.Н.Остапенко
P3) Заявителн
Новосибирский завсд точного машиностроения
|и Новосибирский электротехнический инс.итут (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к микроэлектродвигателям постоянного тока, предназначенным для магнитофонов или аналогичных устройств, s которых отклонение скорости от заданной не должно 8 превышать определенного предела.
Для измерения выходной величины в системах стабилизации скорости необходимо иметь измерительный орган (датчик скорости), в качестве которого мо- 10 гут быть использованы генераторы постоянного или. переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Известны электродвигатели с датчиком скорости, в которых на одном валу располагаются якорь датчика скорости и якорь электродвигателя, а система возбуждения датчика скорости прикрепляется к корпусу электродвигателя (11. э)
Основными недостатками таких электродвигателей являются сложность сборки и регулировки электродвигателя за счет наличия двух отдельных электрических машин с отдельными магнитными, системами, а также увеличенные габариты и вес.
Наиболее .близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малоинерционный элек3 тродвигатель постоянного тока, совмещенньтй с датчиком cèîðîñòè в одном корпусе, содержащий полый цилиндрический якорь, Размещенный на ферромагнитном валу, цилиндрический постоянный магнит, закрепленный в крышке корпуса и установленный концентрнчно якорю, концентрическую обмотку датчика скорости, размещенную внутри постоянного магнита, и ротор датчика скорости 12 1 °
Недостатком такого элехтродвигателя является сложность конструкции и технологии изготовления при использовании его в производстве микроэлектродвигателей за счет наличия в данной электрической машине двух отдельных. магнитных систем электродвигателя и датчика скорости.
Цель изобретения — упростить конструкцию.
Поставленная цель достигается тем, что ротор датчика скорости выполнен в виде ферромагнитного сектора, sarcpenленного на внутреннем торце полого якоря, а обмотка датчика скорости,закреплена в крышке корпуса, причем ферромагнитный сектор может быть размещен внутри постоянного магнита. Кроме того, электродвигатель может быть снабжен не" подвижным ферромагнитным сектором, ус»
587566.тановленным между торцом обмотки датчика скорости и крышкой корпуса.
Сущность изобретения поясняется чер тежом, где на фиг.1,2 и 3 изображены раэличн е варианты конструкций электро- двигателя постоянного тока с датчиком скорости.
Электродвигатель постоянного тока с датчиком скорости состоит иэ корпуса 1, полого якоря 2, внутри которого 10 расположен постоянный магнит 3, so внутреннем отверстии постоянного магнита закреплена катушка 4 с обмоткой датчика скорости (фиг.1). На вал дви.гателя 5 напрессован ротор 6 датчика скорости в виде сектора. Магнитные цепи двигателя и датчика скорости имеют общие элементы: магнитную цепь двигателя, образованную постоянным магнитом 3, воздушным зазором, в котором вращается якорь, и корпусом 1 и магчит. ную цепь датчика скорости, образованную постоянным магнитом. 3, ротором 6 и валом двигателя 5 с втулкой 7.
При вращении якоря 2 двигателя совместно с ферромагнитным ротором 6 датчика скорости проводимость магнитной цепи датчика скорости изменяется, за счет этого образуется пульсирующий магнитный поток рассеяния, сцепленный с витками обмотки датчика скорости, вследствие чего в ней наводится индук- тивиая ЭДС, величина которой пропорци ональна скорости вращения.
Для увеличения пульсирующего магнитного потока рассеяния с целью полу- Ф чения большей величины ЭДС датчика скорости ротор датчика скорости распо- лагают с торца постоянного магнита
3 (фиг.2). С этой же целью устанавли вают другой неподвижный сектор 8. (фиг.3) с противоположной стороны катушки с обмоткой датчика скорости относительно вращающегося сектора 6 ротора датчика скорости, причем неподвижный сектор 8 установлен таким обра. эом, что между поверхностью отверстия сектора образуется воздушный зазор 9.
Таким образом, решение позволяет упростить конструкцию и технологию иэготовления микроэлектродвигателя с патчиком скорости за счет использования общего постоянного магнита для возбуждения электродвигателя и датчика скорости. Кроме того, возможность использования концентрической катушки и ротора в виде штампованного сектора позволяет упростить изготовление данной электрической машины при массовом производстве.
Формула изобретения
1.Электродвигатель постоянного тока, совмещенный с датчиком скорости
Ь одном корпусе, содержащий полый цилиндрический якорь, размещенный на ферромагнитном валу, цилиндрический постоянный магнит, эакрепленный в крйшке корпуса и установленный кон». центрично якорю, концентрическую обмотку датчика скорости, размещенную внутри постоянного магнита, и ротор датчика скорости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор датчика скорости выполнен в виде ферромагнитного сектора закрепленного на внутреннем торце полого якоря, а обмотка датчика скорос- ти закреплена в крышке корпуса.
2.Электродвигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагнитный сектор размещен внутри постоянно .го магнита.
3 Электродвигатель ро пп 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен неподвижным ферромагнитным сектором, установленным между торцом обмотки датчика скорости и крьаакой корпуса.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертиэег
1.Васильев IO.Ê. и др. Двигатель-тахогенератор постоянного тока с гладким якорем, Электромашинные средства автоматики, Киев, Техника,1973, 2.Авторское свидетельство СССР
В 396788, кл. Н 02 К 11/00, 1973.
587566
9 èñ. 1
Составитель A.Ãîëîâ÷åíêî
Техред Н.Андрейчук КорректоР л.федорчук
Редактор В.Фельдман
Заказ
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
148/43 краж 892 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комите а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5