Способ кренования судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 5 2034.
1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110876 (21) 2399767/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано0501,78 Бюллетень pk 1 (451 Дата опубликования описания 0501.78 (БН) М. К.
В 63 В 39/14
ГищифитиэиииН иивитит
6аиити ННиииитрии 66СР ии диииа ииибивтиииН и итиимтии (53) УДК629.12.001.4 (088. 8) (72) Автор изобретения
Г.И.Белозеров (7Н) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА
5T,s (a cos d.simp+ д > ).m ь. в
Изобретение относится к судостро= ению, в частности к способам кренования судов.
Известен способ кренования судна с помощью грузов или балласта
1 я проверки начальной остойчивости
1 Кренящий момент судна создают с помощью переноса груза в поперечном направлении или приема жидкого балласта и цистерны одного борта, что требует больших затрат времени и тщательных подготовительных операций, так как грузы должны быть тщательно взвешены, а перемещения точно измерены. При перемещении груза с борта на борт расстояние измеряется между положениями грузового шкентеля, и груз подбирается таким образом, чтобы при его подъеме или при перемещении с борта на борт образовавшийся крен был не менее 1,5 . Водоизмещение судна на момент кренования определяется по маркам углубления с помощью грузовой шкалы.
Угол крена измеряется сначала при максимальном выносе груза за один борт, а потом эа другой, и средняя величина подставляется в формулу расчета метацентрической высоты.
Цель изобретения — снижение трудозатрат на проведение операции кренования и обеспечение возможности ее осуществления в любой момент времени
6 стоянки судна у причала под грузовыми операциями.
Для этого кренящий момент создают установкой угловой рампы беэ соприкос0 новения с причалом и под углом 70-90
10 к диаметральной плоскости судна.
Предлагаемый способ представлен на чертеже, вид с кормы.
Кренование судна 1 осуществляется следующим образом.
16 При перемещении рампы 2 относитель- но корпуса судна 1, стоящего у причала 3 измеряют угол крена судна с помощьй жидкостного или любого другого . кренометра, затем устанавливают вели3) чину статического крена. После этого определяют фактическую метацентрическую высоту судна по формуле: где c(— отстояние центра тяжести рампы от оси ее вращения на корпусе судна (выбирается иэ до30 кументации судна);
587034 формула изобретения
Составитель Л.Лапенко
Техред A.Áoãäàí Корректор С.Гарасиняк
Редактор С.Головенко
Тираж 560 Подписное
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
64/14
ЦНИИПИ
Заказ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
* А — угол между диаметральной плоскостью судна и продольной осью угловой рампы (выбирается из документации судна);
1 угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения .рампы, и ее продольной осью (снимается со щкалы);
Ь х — расстояние между диаметральной плоскостью судна и точкой пересечения продольной осью угловой рампы с осью ее вращения (выбирается из документации судна);
rn — масса рампы (выбирается из доP кументации судна); ь — весовое водоизмещение судна на момент кренования (рассчитывается);
9 — угол крена, полученный с помощью опущенной рампы (снимается с кренометра).
Для проверки начальной остойчивости судна этим способом достаточно 1012 минут, что почти не прерывает грузовых операций.
Предложенный способ позволяет добиться проведения проверки начальной остойчивости почти без затрат стояночного времени, снижения трудозатратна
Яй подготовительные и основные операциив процессе проверки начальной остойчивости судна, дает возможность производить проверку начальной остойчивос ти на любой момент стоянки судна, что позволяет обеспечить систематический контроль за состоянием судна в процессе грузовых операций.
Способ кренования судна, преимущественно ролкера, с угловой рампой, включающий операции по созданию кренящего момента и замеру угла крена судна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат на проведение операции кренования и обеспечения возможности ее осуществления в любой момент времени стоянки судна и и у причала под грузовыми операциями, кренящий момент создают установкой угловой рампы без соприкосновения с причалом и под углом 70-90 к диаметральной плоскости судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Аксютин Л.Р. Контроль остойчивости морского судна М., Транспорт
1974,с.74-79.

