Дизель-молот
(i>) 586242
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2315391/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 18.01.78 (51) М Кл 2 E 02D 7/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений н открытий (53) УДК 624.155.15 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. T. Рыбалко и E. В. Колесник (71) Заявитель (54) Д ИЗ ЕЛ Ъ-МОЛОТ
Изобретение относится к фундаментостроению и может быть использовано для погружения свай в строительстве и мостостроении.
Известен дизель-молот, имеющий в своем составе продувочный клапан, приводимый в действие рычагом, взаимодействующим с профильной рейкой, закрепленной на одной из неподвижных штанг (1).
Недостатком указанного дизель-молота является то, что такой привод продувочного клапана не может быть применен в штанговых дизель-молотах с подвижными штангами и в трубчатых дизель-молотах.
Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности системы очистки цилиндра от отработанных газов молот, содержащий шабот, имеющий выхлопное окно, рабочий цилиндр с поршнем и приводным продувочным клапаном (2).
Однако такая система в молоте не обеспечивает достаточной очистки цилиндра от отработанных газов.
Цель изобретения — увеличение энергии удара дизель-молота путем снижения потерь на сжатие воздуха и повышения степени очистки цилиндра от отработанных газов.
Достигается это тем, что в дизель-молоте, содержащем шабот, имеющий выхлопное окно, рабочий цилиндр с поршнем и приводным пподувочным клапаном, в стенке цилиндра образован канал, соединяющий его рабочую полость с приводом продувочного клапана, причем выходящее в рабочую полость цилиндра отверстие канала расположено между выхлопным окном и продувочным клапаном.
На чертеже показан цилиндра-поршневой блок предлагаемого дизель-молота, разрез.
Цилиндр о-поршневой блок штангового ди10 зель-молота включает цилиндр (ударную часть) 1, головку 2 с конусным углублением
3 и поршень 4, установленный на поршневой колонке 5 основания 6. Цилиндр 1 выхлопным окном 7 разделен на рабочую 8 и продувоч15 ную 9 полости. В зоне полости 8 цилиндра имеется выходное отверстие 10 канала 11, соединяющего рабочую полость 8 цилиндра 1 с цилиндром 12 управления, в котором расположен поршень 13 управления, воздействую20 щий регулируемым по длине штоком 14 и рычагом 15 на продувочный клапан 16. Продувочный клапан выполнен в направляющей втулке 17, являющейся одновременно ограничителем хода клапана 16 при его открывании.
25 Для подачи воздуха в полость 8 цилиндра при открытом клапане 16 в головке 2 имеются продувочные каналы 18. Между головкой и цилиндром выше и ниже верхней части канала 11 размещены уплотнительные кольца 19
30 и 20.
586242
Формула изобретения
14 t5
1.7
30
40
50
Составитель В. Потоцкий
Редактор Т. Кузьмина Текред И. Карандашова Коррсктор А, Степанова
Подписное
Заказ 29!9/7 Изд. № 1027 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Работает дизель-молот следующим образом.
При движении ударной части вниз цилиндр
1 через открытый продувочный клапан 16 и выхлопное окно 7 очищается от отработанных газов. При этом, после перекрытия поршнем
4 нижней части продувочной полости, объем находящегося в нем воздушного заряда вытесняется через выхлопное окно 7 и продувочный клапан 16, продолжая очищать рабочую полость от отработанных газов. После перекрытия поршнем 4 выхлопного окна 7 за счет скоростного напора и ограниченного сечения продувочного клапана 16 давление в рабочей полости 8 цилиндра 1 повышается и через канал 11 передается на поршень 13 управления, который перемещает рычаг 15 вверх и закрывает клапан 16. К моменту закрытия клапана 16 часть воздуха из полости 8 цилиндра 1 вытесняется поршнем 4, благодаря чему объем сжимаемого воздуха становится меньше объема полости 8. Далее в рабочей полости происходит сжатие воздушного заряда и воспламенение впрыснутого топлива.
Когда удар по шаботу нанесен, цилиндр 1 под действием давления расширяющихся газов движется вверх, открывая выхлопное окно 7, через которое происходит истечение газов. При дальнейшем движении цилиндра 1 вверх (поршень 4 находится в продувочной полости) из-за сравнительно малого сечения выхлопного окна 7 в рабочей полости цилиндра образуется разрежение, которое распространяется в подпоршневую полость цилиндра
12 управления продувочным клапаном 16, вследствие чего клапан открывается. Открытию клапана способствует также перепад давлений между скоростным напором атмосферного воздуха и разрежением в цилиндре.
После выхода поршня из продувочной полости очистка рабочей полости 8 происходит в основном через продувочный клапан 16 за счет скоростного напора, увеличивающегося благодаря наличию в головке 2 конусного углубления 3.
Таким образом, при равенстве объемов рабочих полостей предлагаемый дизель-молот путем снижения работы, затрачиваемой на сжатие воздушного заряда, и лучшей очистки цилиндра имеет более высокую энергию удара, чем известные. А увеличение дизель-молота при прочих равных условиях повышает его эффективность при погружении свай на 25—
30%.
Дизель-молот, содержащий шабот, имеющий выхлопное окно, рабочий цилиндр с
5 поршнем и приводным продувочным клапаном, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии удара путем снижения потерь на сжатие воздуха и повышения степени очистки цилиндра от отработанных ra10 зов, в стенке цилиндра образован канал, соединяющий его рабочую полость с приводом продувочного клапана, причем выходящее в рабочую полость цилиндра отверстие канала расположено между выхлопным окном и про15 дувочным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 155756, кл. Е 026 7/12, 1961.
20 2. Патент Германии № 540441, кл. 84С 7/12, 1931,

