Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п.
Я » йИ)
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сациалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.07.69 (21) 1345880/29-14 с присоединением заявки Ке (32) Приоритет
Опубликовано 15.01.76, Бюллетень Ме 2
Дата опубликования описания 19.03.76 (51) М. Кл.2 E 02D 7/12
Государственный комите, Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 624 155 15 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
А. Л. Цытленок
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ
И T. П. ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для погружения свай при сооружении фундаментов.
Известен трубчатый дизель-мост для погружения свай и т. п. элементов, включающий силовой цилиндр с выхлопными патрубками, в которых смонтированы дроссельные заслонки, поршень и шабот.
Цель изобретения — обеспечить запуск дизель-молота при низкой температуре воздуха и повысить эффективность его работы, Достигается это тем, что в предлагаемом дизельмолоте каждая дроссельная заслонка соединена посредством системы шарнирно связанных рычагов с подпружиненной собачкой, установленной в пазу, образованном в стенке силового цилиндра, а установленный в нем поршень выполнен с кольцевой проточкой. На силовом цилиндре смонтирован подпружиненный толкатель, взаимодействующий с собачкой и системой шарнирно связанных рычагов, на котором закреплена управляющая гибкая тя га, На чертеже показан трубчатый дизель-молот в разрезе.
Трубчатый дизель-молот для забивки свай включает силовой цилиндр 1 с выхлопными патрубками 2, в котором смонтированы дроссельные заслонки 3, поршень 4 и шабот 5.
Дроссельная заслонка 3 посредством рычагов 6 и 7 связана с кронштейном 8, закрепленном на силовом цилиндре 1, и двуплечей собачкой 9 с упором 10, ограничивающим движение собачки в одну сторону и связанным с рычагом 7, Собачка установлена на рычаге 11.
В исходном положении дроссельная заслонка фиксируется пружиной 12 относительно упора 13.
10 Выключение дроссельной заслонки производится за тросик 14, прикрепленный к толкателю 15, перемещающемуся в гнезде 16 и фиксируемому в исходном положении пружиной 17.
15 В гнезде 16 установлено разрезное пружинное кольцо 18, которое фиксирует толкатель
15 в нижнем положении, входя в его паз.
Дроссельные заслонки могут быть установлены в одном или нескольких выхлопных па2о трубках дизель-молота. В этом случае рычаги 6 заслонок необходимо соединить между собой или с рычагом 11.
Для запуска трубчатого дизель-молота необходимо поднять и сбросить поршень 4.
25 При подъеме поршня, когда откроются окна выхлопных патрубков 2, в силовой цилиндр поступает воздух. При падении поршня по этим же патрубкам будет вытесняться избыток воздуха или смеси воздуха и продуктов
30 сгорания. Когда поршень перекроет выхлоп499382 ные окна патрубков в силовом цилиндре произойдет сжатие, сопровождаемое повышением температуры газов. В конце хода вниз поршень ударяет сферической частью по шаботу и топливо распыляется. Происходит самовоспламенение топлива, давление в силовом цилиндре резко возрастает, поршень подбрасывается вверх. Цикл повторяется.
Дроссельная заслонка действует следующим образом.
При подъеме поршня для запуска дизельмолота собачка 9 поднимается и прячется в пазу стенки силового цилиндра, а когда поршень поднимается выше нее — возвращается в горизонтальное положение.
При сбросе поршня, когда он дойдет до собачки, происходит ее отклонение вниз, а так как упор 10 ограничивает ее вращение, то вниз будут отклоняться и рычаги 6, 7 и 11, которые повернут заслонку 3 в положение полностью или частично закрывающее выхлопные патрубки. При этом выпуск продувочной смеси дросселируется, давление в силовом цилиндре возрастает, количество смеси воздуха остаточными газами увеличивается. При падении поршня собачка попадает в кольцевую проточку. Пружина 12 возвращает дроссельную заслонку в исходное положение, При следующем ходе поршня работа дроссельной заслонки повторяется.
При устойчивой работе дизель-молота, не требующей надобности в увеличенном наполнении силового цилиндра, дроссельная заслонка может быть выключена с помощью тросика 14, При плавном натяжении тросика толкатель опустится и пружинное кольцо 18 зайдет в проточку на толкателе и зафиксирует его в этом положении.
Толкатель 14, в свою очередь, опускаясь давит на плечо собачки, поворачивая ее в нерабочее положение. Повторное включение дроссельной заслонки осуществляется резким рывком тросика 14 вниз, при котором толкатель
15 опустится еще ниже и повернет рычаг 11.
После рывка тросик опускают, толкатель под
10 действием пружин 12 и 17 возвращается в исходное положение, собачка включается, и дроссельная заслонка начинает работать.
Регулирование количества задерживаемой в цилиндре смеси осуществляется изменением
15 длины рычага 7.
Формула изобретения
1. Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т. п. элементов, включающий силовой
20 цилиндр с выхлопными патрубками, в которых смонтированы дроссельные заслонки, поршень и шабот, отличающийся тем, что, с целью обеспечения запуска дизель-молота при низкой температуре воздуха и повы25 шения эффективности его работы, каждая дроссельная заслонка соединена посредством системы шарнирно связанных рычагов с подпружиненной собачкой, установленной в пазу, образованном в стенке силового цилиндра, 30 а установленный в последнем поршень выполнен с кольцевой проточкой.
2. Дизель-молот по п. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что на силовом цилиндре смонтирован подпружиненный, взаимодействующий с
35 собачкой и системой шарнирно связанных рычагов толкатель, на котором закреплена управляющая гибкая тяга.
499382 7,7
Составитель 3. Зеленина
Техред М. Семенов
Редактор 3. Шибаева
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 517/12 Изд. № 1034 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


