Машина для центробежной отливки чугунных труб

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (11) 58 3 7 21

Союз Советских

Социалистических

Республик (6) ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 030275 (21) 2101543/22-02 (23) Приоритет — (32) 2904.74 (31) 7414868 (33) Франция (43) Опубликовано 05.1277. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 16.1177 (51) M Kn В 22 тт 13/02

Гев1449втвепя1 ввнтвт

6авата Мтыиетрев ВИт

94 Р44в ат49 4т4444 и втарнтнй (53) Уйт 621 74 042 {088 8) (72) Авторы Иностранцы изобретения пьер Анри марн Форт и мишель пьеррель (Франция) (Vl) Заявитель

Иностранная фирма Понт-а-Муссон С.A. (Франция) (54) МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОТЛИВКИ

ЧУ1 УННЫХ ТРУБ

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к оборудованию для центробежного литья.

Известна машина для центробежной отливки чугунных труб, включающая раму, изложницу а приводом, устройство для охлаждения изложницы и картер с отсасывающим пар устройством.

Однако в такой машине затруднена 10 установка и извлечение изложницы.

Предложенная машина отличается от известной тем, что картер снабжен подвижной пластиной и отсасывающнм патрубками с фланцами, стыкуемьжи с со- )Б ответствующими фланцами, укрепленными на раме, и выполнен с возможностью поступательного перемещениЮ относительно продольной оси изложницы. Машина снабжена устройством для блоки- 20 ровки картера с рамой и .желобом с водой, расположенным параллельно продольной оси изложницы, в который »ar гружена подвижная пластина боковой стороны картера. 25

Эти отличия позволяют улучшить установку и извлечение изложницы из машины.

Па фнг. 1 изображена предложенная машина с частичным вырезом в рабочем 80 положении, общий вид; на фиг. 2 вид машины сбоку с частич»ым вырезоМ; на фиг. 3 — общий вид машины при сдвинутом картере относительно изложницы.

Машина для центробежной отливки чугунных труб содержит изложницу 1 с горизонтальной осью Х вЂ” Х установленной с возможностью вращения на опорных роликах 2, закрепленных на раме 3.

Подвижный картер 4 выполнен в виде тоннеля с горизонтальной осью X — X, содержащего свод, связанный с двумя вертикальными боковыми стенками и открытый с двух торцовых сторон. В картере 4 размещена изложница 1, когда он находится в рабочем положении машины.

Па чертежах не показаны приводной двигатель, приводящий ролики 2, заливочное устройство и устройство для извлечения изложницы н отлитых труб.

Ряды сопл 5, распыляющих воду, например в количестве четырех, расположены вокруг изложницы 1 параллельно его образующим и оси Х вЂ” Х.

Подвижны» картер 4 снабжен внутри, на каждой из его боковых стенок двумя роликами 6, катящимися по дорожком 7 параллельным оси Х вЂ” Х.

583721

Со стороны раструба Ь изложницы l картер 4 содержит на своем конце фланец э крепления с аксиальными болтами 10.

Каркас 11, поперечное сечение которого имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам картера, находится со стороны раструба Э изложницы l и ограничивает продвижение картера 4. Каркас ll содержит отверстия 12 аксиально совпадающие с бол10 тами i 0 крепящего <<>л нца 9 картера 4 и клинья, которые, когда картер находится в рабочем положении, взаимодействуют с болтами 10 креплящего фланца 3, с целью блокировки друг с дру- ><> гом картера 4 и каркаса 11.

Внутри картер содер><ит две пары трубопроводов 13, почти вертикально расположенйт><х вдоль боковых стенок 3) картера 4. Трубопроводы l 3 расположены симметрично относительно оси Х вЂ” Х на каждо> из внутренних боковых стенок картера 4. Все трубопроводы 13 имеют прямоугольное сечение. Каждый д трубопровод 13 содер><ит в своей верхней части, вблизи свода или потолка картера 4, отверстия 12 для входа пара, а в своей нижней части наклонный фланец 14, находящийся под прямым углом к вертикальной аксиальной плоскости. Каждый фланец 14 и 15 наклонен в направлении к каркасу ll. Кроме того, нижний кра» передних фланцев 14, наиболее близких к каркасу ll, расположен на уров><е, несколько превышающем уровены..верхнего края фланцев 15, удаленных от каркаса 11.

Два канала 16 и 17, закрепленных на раме с ка>идой стороны картера 4, 49 содержат соответственно фланцы 16 и

19, имеющие тот же наклон, что н фланцы 14 и 15 и расположенные на одинаковом расстоянии от каркаса 11. Кроме того, фланцы 16 и 19 попарно совпадают в продольном направлении с каждой стороны картера 4 с фланцами 14 и 15.

Поэтому, когда картер 4 находится ь рабочем положении, фланцы 14 и 16, c одной стороны и фланцы 15 и 13 с другой стороны точно стыкуются меьтду собой, обеспечивая герметичное соединение трубопроводов 13 с каналамн 16 и 1 7. неподвижные каналы 16 и 17 связаны с трубчатым коллектором 20, показанным штрихпунтирной линией, который, в свою очередь, присоединен к входу отсасывающего устройства 21, отводящего в вытяжную трубу 22.

В ни>::ref части машины со стороны рамы обеспечена герметичность для пара путем снабжения водой желобов 23, параллельных оси и расположенных вдоль изложницы. В желоб 23 погружены подвижные пластины 24 и 25 боковой старо- 65 ны картера 4, образующие подвижное гидравлическое уплотнение.

В ><елоб 23 погружены подвижные пластины 24 и 25 боковой стороны картера 4, образующие подвижное гидравлическое уплотнение.

Машина работает следующим образом.

Для заливки чугуна картер 4 приводят в положение, показанное на фиг. 1 и 2. Его крепят к каркасу 11.

Фиксируюшие стержни 10 блокируют клиньями. Трубопроводы 13 подсоединены к каналам 16 и 17 своими соотв ствую<>1ими фланцами 14, 16 и l<>, 19.

Во время литья вода распыляется на изложницу 1. Часть образующегося пара конденсируется в желобах 23. Другая часть, наибольшая, всасывается через верхнне отверстия 12 в направлении стрелок и попадает в труббпт>оводы 1З по направлению к неподвижным каналам 16 и 17< коллектору 0, отсасывающему устройству 21 и вытяжную трубу 22. Гидравлическое уплотнение .препятствует прорыву пара через паз.

Таким образом, персонал полностью изолирован от пара, что обеспечивает удобство и высокую безопасность.

>1ри желании демонтировать изложницу 1, либо для проверки либо для замены изложницы другого диаметра, необходимо полностью открыть изложницу.

C этой целью разблокируют картер 4; далее era откатывают либо вручную, либо при помощи лебедки, либо двигателя, связанного по меньшей мере с одним роликом 6 отката картера 4.

Для приведения картера 4 в рабочем полажение его перемещают в противоположном направлении, т.е. к каркасу ll. Во время перемещения картера 4 подвижные пластины 24 и 25 легкО перемещаются в желобах 23.

С>ормула изобретения

1. Машина для центробежной отливки чугунных труб, включающая раму, изложницу с приводом, устройство для охлаждения изложницы и картер с отсасывающим пар устройством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения установки и извлечения изложницы из машины, картер снабжен подвижной пластиной и отсасывающими патрубками с фланцами, стыкуемыми с соответствующими фланцами, укрепленными на раме, и выполнен с возможностью поступательного перемещения относительна продольной оси излож— ницы.

Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством для блокировки картера с самой .

563721

Фиг. 2

3. (глашина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю ш а я с я тем, что она снабжена желобом с водой, расположенным параллельно продольной оси иэложницы, в который погружена подвижная пластина боковой стороны картера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Юдин С.1 . и др. Центробежное

5 литье. м., машиностроение, 1972 с. 97 — 98, 1/5 †1.

583721

PUP д

Составите:гв i . ннов ск н!

Техред H 11уга уоррен"

Редактор Е.Братчикова

3аказ 4144/18 Тираж 998 Псдн i.нос

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров .",. .}- по делам иэобретений и откритий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская на6., д .

Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, Ул. Пр. ек твайт, 4

Машина для центробежной отливки чугунных труб Машина для центробежной отливки чугунных труб Машина для центробежной отливки чугунных труб Машина для центробежной отливки чугунных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к центробежному литью крупных заготовок, например прокатных валков

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к способам центробежного литья металла В 22 D 13/10 и позволяет быстро изменять форму при конвейерном изготовлении корпусов средств транспорта и более простых конструкций как в единичном, так и во многих экземплярах

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству, в частности к центробежному способу литья биметаллических заготовок с осевой полостью, например мелющих валков, применяемых в пищевой промышленности - мукомольной (размол зерен пшеницы и ржи), пивоваренной (размол солода), кондитерской (размол кофе, какао бобов) и др

Изобретение относится к изготовлению стальной трубной заготовки методом центробежного литья с упрочнением внешней, внутренней или одновременно двух поверхностей
Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к космической технологии и может быть применено для изготовления бесшовных цилиндрических оболочек, используемых в качестве основы для строительства жилых, производственных и складских помещений

Изобретение относится к технологии центробежного литья заготовок
Наверх