Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 582428

Йовз Советских

Оаииалиотичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349805/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51) М. Кл. F 16D 69/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.54 (088.8) ро делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

P. В. Сиреканян и А. Б. Аветисян

Южная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВЫХ

МУФТ И ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к области машиностроения, Известны фрикционные на кладки, приклепанные к диску заклепками (1).

Недостатком таких накладок является сложность изготовления и сборки.

Известна фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде:кольца, приклеенного к диску (21.

Данная накладка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является .низкая прочность клеевого соединения.

Целью изобретения является повышение прочности клеового соединения, Это достигается тем, что накладка выполнена с ко нусными внутренней и наружной поверхностями, имеющими взаимно-,противоположные, направления и образующими торцовую поверхность большей площади, используемую для приклеивания, при этом конусы могут быть выполнены с углом при вершине

60 — 90 .

На фиг. 1 изображена фрикционная накладка в поперечном,сечении; на фиг. 2— карти на распределения концентрации напряжений в,накладке при угле на торцовой поверхности внутреннего и внешнего контура, равном 90 (при прямоугольном сечении на кладки) и равном 60 (трапецеидальное сечение), снятой с применением метода фотоупругости.

Фрикционная накладка выполнена в виде кольца 1. Ее внутренняя 2 и наружная 3

5 поверхности выполнены конусными, имеющими взаимно-противоположное направление.

Торец большей площади служит для приклеивания вершины корпусов внутреннего и наружного контуров противоположны.

10 При правильном конструктивном оформлении внутренних и,внешних торцов накладки можно на краях контакта соединения накладки с диском получить малонапряженное состояние, что приведет к по|вышению прочности

15 и долго|вечности.

В предлагаемой конструкции ведомого диска муфт сцепления и дисков тормозов фрикционные накладки должны быть соединены (приклеены) следующим обр азом. Торцовые

20 поверхности внутреннего и наружного контуров фрикционной .накладки;должны быть обработаны исходя из упругодеформативных характеристик фрикционной накладки и стального диска согласно формуле:

$1п а = 1 — р, где а — угол торцо вьтх поверхностей внутреннего и внешнего контуров накладки, p — коэффициент Пуанссона.

30 Ь „„„.накл.

Ля„р накл.

582428

ПпЮ хнюс пь склеики

Фиг. 1

3 где Леп, — коэффициент поперечной деформации фрикционной накладки, Ле,р — коэффициент продольной дефор:мации фрикционной накладки.

Как показали исследования, наиболее приемлемый угол наклона образующих конусов к плоскости по|верхности диска колеблется в пределах от 45 до 60 для различных композиций, материалов фрикционных накладок, применяемых в тракторостроении.

Применение фрикционной накладки с трапецеидальным сечением с одной стороны способствует более ра вномерному распределен ию внутренних напряжений в материале самой накладки, а с другой стороны, что самое важное, устраняет появления концентраций напряжений по краевым окружностям контакта накладки с диском, что способствует значительному повышению надежности и долговечности фрикционных узлов .машин.

Формула изобретения

1. Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде кольца, приклеиваемого к наружному диску, от л и ч а юща,яся тем, что, с целью повышения прочности клеевого соединения, она выполнена с конусными внутренней и наружной .периферий5 ной поверхностями, имеющими взаимно-противоположные направления и образующими торцовую поверхность большей площади, используемую для приклеивания.

10 2. Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов по п..1, отличающаяся тем, что конусы выполнены с углом при вершине

60 — 90 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №333331, 20 кл. F 16D 65/2, i1970.

2. Поляко1в В. С., Барабаш И. Д. и Ряховский О. А. Справочник по муфтам. М., «Машиностроение», 1974, с. 153.

882428

+, У1п

Заказ 2577/14 Изд. № 919 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Чепайкина Техред Л. Гладкова Корректор Н. Аук

Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх