Дисковый тормоз

 

ОП ИСАЕВЫ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 53l496 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.02.74(21) 1993291/27 (51) М. Кл". т 16 2 69/00 (23) Приоритет (32) 19.0З. 7З

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй и открытий (33) Франция (31) 7309797 (43) Опубликовано 05. 10.76.Бюллетень « " З7 (45) Дата опубликования описания 17.01.77 (53} УД1 621-597 (О88.8 ) ., Иностранцы

Рене Люсьен и Жан Маскле (Франция) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

"Мессье Испано (анция) (54) ДИСКОВЫЙ ТОР(ЦО3

Изобретение относится к машинострое, нию. Известен дисковый;,тормоз, состоящий ! иэ чередуюшихс«я роторов и статоров, каждый иэ которых образован венцом из секI44îðîà, в гнездах которых закреплены графитовые колодки, полученные иэ очишенного графита при температуре 2800 С, и используемые одновременно и как фрикционные накладки, и как тепловые колодцы, погло-. дтаюшие энергию, освобождающуюся при тр6нии.

Однако в таком дисковом тормозе обыч но происходит выполирование (образование

:зеркальной поверхности) трущихся фрикциов ных поверхностей роторов и статоров, когд тормоз функционирует при низких темпера àõ, близких к 25оС, т.е. когда высвобождается небольшое количество подлежаей поглошению энергии. Это выполировы-: вание поверхности трения приводит к ослаб пению тормозного момента и, следовательно, к ощущению мягкого торможения, При

f использовании графитовых дисков это явле ние также может иметь место.

В предлагаемом тормозе этот недостаток устранен эа счет того, что по крайней мере одна иэ колодок каждой фрпкционной поверхности ротора и статора имеет уменьшейный диаметр и снабжена охватывающим ее

Шероховатым царапающим кольцом, размещенным в ее гнезде и составленным из m дельных секторов, выполненных из углерода полученного при температуре 1200оС. тО Для закрепления кольца в гнезде его внуФ,1 енняя поверхность имеет форму усеченного конуса, обращенного большим основанием к плоскости трения, и сопряжена с соответt ственно выполненной наружной поверхностью

1а колодки, имеющей центральное конусное отверстие под крепежный элемент.

Таким образом, трущиеся поверхности ко.лодок постоянно подчовляются царапающими элементамн и лоддерживаются в состоянии, 20 необходимом для получения хорошего коэфрициента трения. А выполнение.шероховатого кольца в виде отдельных секторов обус1 ловлено тем, что материал, чэ которого онтт

1тзготовлены, имеет тот недостаток, что его

25 феплопроводнссть гораздо ниже теплопровод

53 1496 ,.ости графита, из которого выполнены колодки. Поэтому он чувствителен к термическим дарам, На фиг. 1 изображен один из секторов, составляюший ротор или статор дискового рмоэа; на фиг. 2 - разрез по А-А на

1.

Сектор 1 содержит оправу 2, которая может быть металлической"или-гпафитовой. В оправе выполнены гнезда 3, 4. В гнезда 3, 4 вставлены соответственно колодки. 5 в виде диска и колодка 6 в виде по лумесяца, вырез которой охватывает окружность колодки 5.

Одна из колодок 7 имеет уменьшенный диаметр и охватывается концентричным кольцом 8, разделенным на несколько секторов 9, выполненных из специального материала, предназначенного для придания шероховатости трушимся поверхностям.

Крепление колодок на оправе 2 осушествлено, например, посредством заклепки 10. Для соединения колодок 6,7 и кольца 8 используют обшую опорную шайбу 11 и коническую шайбу 12. Колодка 7 имееч центральное отверстие конической формы под шайбу 12. Сопрягаюшиеся стенки колодки 7 и кольца 8 имеют также форму усеченного конуса. Благодаря такой кон струкции заклепка 10 удерживает в нуж;ном положении колодку 6,7, все секторы 9 кольца 8 и шайбу 12.

Колодки 5,6 и 7 выполнены из графита, полученного при темперагуре 2800 С, тог о да как секторы 9 кольца 8 могут быть по.лучены из углерода, полученного при тем пературе 1200 С. В этих условиях теплопроводность углерода чамного меньше, чеМ теплопроводность графита, по в силу раздельной конструкции элементы 9 должным образом выдерживают термические удары, которые воздейству-ют на них при торможе нии.

Е1арапаюшие. элементы можно установить в нескольких гнездах, принадлежащих нескольким роторам и/или статорам. формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий чередуюшиеся роторы и статоры и установленные в их гнездах с помощью крепежных элементов фрикционные дискообразные ко,лодки, выполненные из графита с высокой теплопроводностью, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью исключения выпо пировывания трушихся плоскостей колодок, по крайней мере одна из колодок каждой фрикционной поверхности ротора и статора ,имеет уменьшенный диаметр и снабжена ,охватываюшим ее шероховатым кольцом, размещенным в ее гнезде и составленным

I из отдельных секторов.

2. Дисковый тормоз по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что шероховатое кольцо выполнено иэ углерода, полученного при температуре 1200оС.

3. Дисковый тормоз по пп. 1 и 2, о т— .л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства закрепления кольца, его внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, обрашенного большим основанием к плоскости трения, и сопряжена с соответственно выполненной наружной поверхностью колодки, имеюшей центральное отверстие под крепежный элемент, 53 149á иг. 2

Составитель И. Чернышова

Редактор Н. Вирко Техред; H. Андрейчук Корректор.: л. Воринская

Заказ 5393/156 Тираж 1134 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх