Тормозная колодка

 

О П И С А Н И Е <„„27546

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.0 .75 (21) 2140SSO/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано os.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания09.06.77 (51) М. Кл. F 16 0 69/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.597.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Станкевич и А. Е. Сидоров (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для устранения уширекия бандажей колесных пар локомотивов при их эксплуатации.

Известны тормозные колодки, содержащие матрицу, па рабочей поверхности которой жестко укреплены твердые призматические вставки, обеспечивающие снятие металла с той части бандажа, которая не подвергается прокату. Однако в процессе эксплуатации в результате контакта колесной пары с рельсом происходит уширение бандажа за счет сдвига металла за наружную кромку колеса, которое при достижении определенных размеров (более 5 мм) может привести к сходу локомотива с рельс.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение эффективности использования колесных пар. Для достижения этой цели на наружной боковой поверхности матрицы по оси симметрии жестко закреплена дополнительная вставка, и ее лапка, расположенная параллельно боковой поверхности, отстоит от нее на расстояние не более 2 мм. Лапка выступает за пределы рабочей поверхности колодки.

На чертеже изображена предложенная колодка, общий вид и разрез по А-А.

Тормозная колодка имеет матрицу 1, каркас 2, вставку призматическую 3, вставку гребневую 4, скобу 5, вставку дополнительную 6 с лапкой 7.

Вставка 6 расположена в центральной части тормозной колодки, и ее форма, например призматическая, обеспечивает срезание уширения бандажа.

1О Предложенная тормозная колодка работает Следующим образом.

В процессе торможения тормозная колодка прижимается к бандажу колесной пары. Вставка

15 центральной части колодки выступает над рабочей поверхностью колодки и располагается от наружной кромки колеса на расстоянии не более чем

2 мм. При сдвиге металл бандажа срезается вставкой тормозной колодки.

Тормозная колодка, содержащая матрицу с расположенными на ее рабочей поверхности призмати527546

Г /ЙУЮуйХЮ37

Состави сзь 1 Токмакова

Техред М. 1свицкая Корректор Л. Веселовская

Редактор H. Вирко

Тираж 1134 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ В61,/?4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вескими вставками, о т лича ю щ а я ся тем, что на наружной боковой поверхности матрицы по -.л: симметрии жестко закреплена дополнительная встав«а, и ес лапка, расположенная параллельно боковой поверхности, отстоит от нее на расстоянии не более

2 мм и выступает за пределы рабочей поверхности.

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх