Тормозная колодка
О П И С А Н И Е <„„27546
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.0 .75 (21) 2140SSO/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано os.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания09.06.77 (51) М. Кл. F 16 0 69/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.597.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Станкевич и А. Е. Сидоров (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для устранения уширекия бандажей колесных пар локомотивов при их эксплуатации.
Известны тормозные колодки, содержащие матрицу, па рабочей поверхности которой жестко укреплены твердые призматические вставки, обеспечивающие снятие металла с той части бандажа, которая не подвергается прокату. Однако в процессе эксплуатации в результате контакта колесной пары с рельсом происходит уширение бандажа за счет сдвига металла за наружную кромку колеса, которое при достижении определенных размеров (более 5 мм) может привести к сходу локомотива с рельс.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение эффективности использования колесных пар. Для достижения этой цели на наружной боковой поверхности матрицы по оси симметрии жестко закреплена дополнительная вставка, и ее лапка, расположенная параллельно боковой поверхности, отстоит от нее на расстояние не более 2 мм. Лапка выступает за пределы рабочей поверхности колодки.
На чертеже изображена предложенная колодка, общий вид и разрез по А-А.
Тормозная колодка имеет матрицу 1, каркас 2, вставку призматическую 3, вставку гребневую 4, скобу 5, вставку дополнительную 6 с лапкой 7.
Вставка 6 расположена в центральной части тормозной колодки, и ее форма, например призматическая, обеспечивает срезание уширения бандажа.
1О Предложенная тормозная колодка работает Следующим образом.
В процессе торможения тормозная колодка прижимается к бандажу колесной пары. Вставка
15 центральной части колодки выступает над рабочей поверхностью колодки и располагается от наружной кромки колеса на расстоянии не более чем
2 мм. При сдвиге металл бандажа срезается вставкой тормозной колодки.
Тормозная колодка, содержащая матрицу с расположенными на ее рабочей поверхности призмати527546
Г /ЙУЮуйХЮ37
Состави сзь 1 Токмакова
Техред М. 1свицкая Корректор Л. Веселовская
Редактор H. Вирко
Тираж 1134 Г1одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ В61,/?4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вескими вставками, о т лича ю щ а я ся тем, что на наружной боковой поверхности матрицы по -.л: симметрии жестко закреплена дополнительная встав«а, и ес лапка, расположенная параллельно боковой поверхности, отстоит от нее на расстоянии не более
2 мм и выступает за пределы рабочей поверхности.

