Подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 582!УУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 467873 (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2373379/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл. В 66С 11/04
Государственный иомите
Совета Министров CCCF по делам изобретений
И OTNPblTHl| (53) УДК 69.057.68 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Л. Трейвас и Л. Э. Трейвас
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ДЛЯ МОНТАЖА И РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к приспособлениям и устройствам, предназначенным для производства работ при строительстве магистральных трубопроводов, при их надземной прокладке, а также для ремонта, окраски, теплоизоляции и выполнения других работ при строительстве воздушных переходов трубопроводов.
Известна подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов по авт. св. № 467873, содержащая опорные катки, смонтированные на прикрепленных к раме поворотных каретках, а рабочие площадки прикреплены к раме посредством расположенных по обе стороны трубопровода регулируемых по высоте стоек, на которых смонтированы охватывающие трубопровод фиксирующие захваты. Каждый захват выполнен в виде пяты, шарнирно прикрепленной к снабженному штурвалом винту, установленному в резьбовой втулке, прикрепленной посредством раскосов к стойке.
Недостатком известной тележки является недостаточная универсальность ее, невозможность использования одной и той же подвесной тележки для трубопроводов разных диаметров.
Цель изобретения — обеспечение универсальности подвесной тележки путем изменения угла установки на трубопроводе крайних опорных катков поворотной каретки.
Поставленная цель достигается тем, что поворотная каретка снабжена шарнирно соединенными между собой стойкой и регулируемой по длине тягой, посредством которой каждый из крайних катков соединен со средним катком, а посредством стойки — с поворотной ка5 реткой.
На фиг. 1 изображена подвесная тележка поперечный разрез между поворотными каретками; на фиг. 2 — подвесная тележка на трубопроводе, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематиip ческая схема подвесной тележки.
К несущей раме 1 тележки прикреплена поворотная каретка, имеющая опорные катки 2 и 3, посредством которых тележка опирается на трубопровод 4. Каждая поворотная карет15 ка содержит средний 2 и крайние 3 катки, укрепленные на основании 5 поворотного круга
6, шарнирно соединенного с несущей рамой 1 подвесной тележки. Ось вращения 7 среднего катка установлена параллельно несущей раме, а крайние катки поворотной каретки выполнены с изменяющимся углом установки а (см. фиг. 3) на трубопроводе, причем каждый из крайних опорных катков, вращающихся на оси 8, соединен посредством стойки 9 и шарниров 10 и 11 с основанием поворотной каретки, а со средней стойкой 12 — посредством шарнира 13 и регулируемой по длине тяги 14 с компенсатором 15.
При монтаже тележки на трубопроводе осу30 ществляется регулирование углов установки
582177
5 ь крайних катков 3 относительно трубопровода
4 путем вращения компенсатора 15, при этом изменяется длина тяги 14 и происходит поворот стойки 9 и тяги 14 в шарнирах 10, 11 и 13 и одновременно оси 8 крайнего катка, зафиксированной относительно крайней стойки 9, Вращение компенсатора производится до установки плоскости вращения крайних катков в радиальное положение к обрабатываемому трубопроводу, чем и определяется готовность и од вес ной тел еж ки к р а боте.
Использование одной и той же подвесной тележки для монтажа и ремонта трубопровода различным диамстров упрощает обслуживание трубопровода переменного диаметра, повышает универсальность применения и увеличивает экономический эффект от эксплуатации изобретения.
Формула изобретения
Подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов по авт. св. № 4б7873, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения универсальности подвесной тележки путем изме10 пения угла установки на трубопроводе крайних опорных катков поворотной каретки, последняя снабжена шарнирно соединенными между собой стойкой и регулируемой по длине тягой, посредством которой каждый из крайних
15 катков соединен со средним катком, а посредством стоки — с поворотной кареткой.
582177
1 ) .- / г — — — — ф
-17 Г77ТФ".","..",, "" 7 ; :, :.м "",.. ;Ыа и ; ? Ъа.
Роа. У
Составитель Т. Григорян
Техред И. Карандашова
Редактор T. Горячева
Корректор Т, Добровольская
Заказ 3179/20
Изд. № 1012
Тираж 1080
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2!! (1
„! 11 Ы !! !!
), )!
), )! !
1!! ! ))! !
T (! !!,!