Грузоподъемное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному мащиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобрете; ния - удобство эксплуатации. Устройство содержит самоходную тележку, например электроталь 2 с крюковой подвеской 11, несущей грузовую балку 8, с грузозахватным органом 9 и стойкой 7, несущей каретку 6, дополнительную тележку 4, также подвижно установленную на монорельсе 1 и несущую дугообразную направляющую балку 5. При перемещении груза в горизонтальной плоскости каретка 6 передвинется по дугообразной направляющей балке 5 в сторону от монорельса 1. 2 ил. СЛ оо tsD N; СО 00 ;о Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН цц 4 В 66 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018644/27-11 (22) 06,02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (75) Г. Ш. Геленидзе (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927723, кл. В 66 С 11/04, 10.04.80. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобрете„„Я0„„1324989 А1 ния — удобство эксплуатации. Устройство содержит самоходную тележку, например электроталь 2 с крюковой подвеской ll несущей грузовую балку 8, с грузозахватным органом 9 и стойкой 7, несущей каретку 6, дополнительную тележку 4, также подвижно установленную на монорельсе 1 и несущую дугообразную направляющую балку 5. При перемещении груза в горизонтальной плоскости каретка 6 передвинется по дугообразной направляющей балке 5 в сторону от монорельса 1. 2 ил.
1324989
Формула изобретения
Составитель М. Москалец
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъем ным устройствам.
Цель изобретения — удобство эксплуатации. 5
На фиг. 1 схематично изображено грузоподъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Грузоподъемное устройство содержит установленную на монорельсе 1 самоходную тележку, например электроталь 2, жестко связанную тягой 3 с дополнительной тележкой 4, которая установлена также на монорельсе. К тележке 4 жестко подвешена дугообразная направляющая балка 5, на одном 15 конце которой смонтирована каретка 6, к которой жестко укреплена стойка 7, шарнирно связанная с грузовой балкой 8 с грузозахватным органом 9 на свободном конце. Грузовая балка 8 при помощи гибкой связи 10 соединена с крюковой подвеской 11 электротали 2.
Устройство работает следук>буцим образом.
При поднятии груза в вертикальной плоскости груз подвешивают к грузозахватному
25 органу 9 и перемещают электроталь 2.
Для перемещения груза в горизонтальной плоскости в сторону от монорельса 1, 2 надо приложить усилие к стойке 7. При этом каретка 6 передвинется в горизонтальной плоскости по балке 5 в сторону от монорельса. Устройство можно снять груз непосредственно с многоярусных стеллажей, а затем переместить его в горизонтальной плоскости.
При низком расположении монорельса 1 устройство позволит поднять груз выше крюковой подвески 11 электротали 2.
Грузоподъемное устройство, содержашее установленную с возможностью перемещения вдоль монорельса самоходную тележку с крюковой подвеской, несущей грузовую балку, на одном конце которой смонтирован грузозахватный орган, а другой снабжен стойкой, несущей каретку, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительной тележкой, подвижно установленной на монорельсе и несущей жестко подвешенной к ней дугообразной направляюшей балкой, причем самоходная тележка и дополнительная соединены между собой жесткой тягой, стойка шарнирно связана с грузовой балкой, а каретка установлена на дугообразной направляющей балке.

